Первый самолёт

В древних мифах рассказывается о людях, которые пытались летать, например, Икар, сын Дедала, который полетел на крыльях, сделанных из воска и перьев. Этот пример стал причиной гибели многих из тех, кто в течение многих веков делал попытки взлететь, бросаясь с высоты с хрупкими самодельными крыльями, привязанными к спине. Постепенно стало приходить понимание, что люди никогда не смогут летать, подражая птицам. Требовалось что-то принципиально новое. Такую идею первым высказал Роджер Бэкон (1214 - 1292): «Возможно, изготавливать движители для полётов, в середине которых будет сидеть человек».
В семнадцатом столетии человек занялся полётами на аппаратах, которые были легче воздуха, и начались первые полёты на воздушных шарах, наполненных горячим воздухом или водородом. Однако большим недостатком воздушных шаров было то, что его пассажиры целиком зависели от капризов погоды и постоянно сбивались с курса. Человеку всё ещё было далеко до настоящих полётов.
Первая летающая модель машины, которая была тяжелее воздуха, появилась в 1804 году. Это был воздушный змей площадью в 994 квадратных сантиметра с хвостовым оперением. В 1848 году Джон Стрингфеллоу запустил по 9-метровой наклонной проволоке моноплан, работавший на паровом двигателе. Он постепенно забирался вверх по проволоке, пока не утыкался в полотняный экран.
В 1882 году Александр Можайский взлетел на большом самолёте с паровым двигателем. В 1896 году доктор Самуэль Пирпонт Лэнгли осуществил успешный полёт на биплане с размахом крыльев в 5 метров, покрыв расстояние в 925 метров.
17 декабря 1903 года Орвил Райт завёл самодельный двигатель своего самолёта и поднялся в воздух. По нынешним меркам полёт не особенно впечатляет: он пролетел всего 36 метров. Но это было достаточно, чтобы сделать Орвила и его брата Уилбура первыми, кто построил аэроплан и смог пролететь на нём в управляемом режиме.