Творческий проект «Наряд для приготовления завтрака», руководитель учитель технологии МОУ "СОШ № 7" г. Коряжма Протасова М.Н.

1.Проблемная ситуация
В конце учебного года мне предстоит организовать семейный завтрак в новой кухне - столовой. Я хочу появится на нём в новом наряде.
Как я могу это сделать?: купить или сшить Можно купить, но это неоригинально. Я не смогу похвалиться тем, что научилась сшить на швейной машине настоящие изделия. Лучше всего сшить самой, потому что я уже многое умею делать сама (кроить, выполнять ручные машинные швы, обрабатывать края и срезы). Мне будет интересно увидеть результат своего труда, порадовать родителей и удивить подруг.
Цель: выбрать и сшить изделие к семейному завтраку.
Гипотеза: изучив швейные ручные работы, я сама сошью фартук
2. Исследование
Какие летние вещи есть в магазине? |
Маечки, шорты топы, юбки |
Чем они мне нравятся?
|
Ничем, они такие как у всех |
Что я хотела бы в них изменить? |
Заменить синтетические ткани на натуральные, улучшить (сделать оригинальными) их внешний вид |
Какова их стоимость? |
Для меня дороговато |
Из какого материала они изготовлены? |
Из синтетической ткани, трикотажа |
Что мне советуют родители? |
Попробовать свои силы и сшить самой |
Что носят подруги? |
Вещи из магазина, которые может купить каждый |
Что можно сшить? |
Посмотреть журналы по шитью, ознакомимся в интернете с видами швейных изделий, подходящих для темы моего проекта |
3. Первоначальные идеи
Изделие: юбка, сарафан, топ, фартук, бермуды |
У меня возникло несколько идей, которые я зарисовала в классе
Мне нравятся все мои идеи, но я должна выбрать одну, отвечающую требованиям, которые станут основными определяющими требованиям, которые станут основными определяющими (критериями) моего выбора.
4. Требования к изделию
1. Доступная технология изготовления.
2. Небольшой расход ткани.
3. Простая конструкция.
4. Быстрое в изготовлении.
5. Удобное в носке.
6. Модное.
7. Из натуральной ткани.
8. Красивая, яркая расцветка.
5. Выбор лучшей идеи
Для выбора лучшего варианта (модели) я составила таблицу
Описание модели |
Критерий выбора |
Сумма баллов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Юбка из натуральной ткани (ситец) с поясом-кулиской для резинки |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
Сарафан из натурального шелка с кулиской для резинок по верхнему краю и с оборкой |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
Топ из шелка с кулиской для резинок по верхнему краю и с оборкой |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
Бермуды из льна с поясом-кулиской для резинок, в боковых швах - карманы |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
3 |
Фартук с нагрудником |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
Решение: оценив все варианты и подытожив результаты, я выбрала для изготовления фартук (несмотря на то, что он столько же набрал баллов как и юбка и топ). Так как я начинающая швея и мне проще будет его сшить.
Какие мерки мне нужны?
№ |
Наименование |
Условные обозначения |
На типовую фигуру |
На себя |
1 |
Полуобхват талии |
Ст |
31 |
35 |
2 |
Полуобхват бедер |
Сб |
40 |
45 |
3 |
Длина нагрудника |
Д.н |
20 |
23 |
4 |
Длина нижней части |
Д.н.ч. |
40 |
47 |
Выбор нужной ткани
Ткань: хлопчатобумажная, ситец, бязь
Выбираю бязь, она обладает хорошими эргономическими, физическими, эстетическими и технологическими свойствами.
6. Расчет материалов и денежных затрат
материал |
количество |
Цена за ед., р. |
Стоимость, р. |
ткань |
1 м |
150 |
150 |
нитки |
1 катушка |
20 |
20 |
|
|
итого |
170 |
7. Технология изготовления фартука
1. Начертить чертеж
2. Подготовить выкройку к раскрою
3. Выкроить
4. Обработать карманы
5. Настрочить карманы
6. Обработать боковые швы
7. Обработать нижний срез
8. Обработать пояс
9. Обработать бретели
10. Обработать нагрудник
11. Соединить все детали
12. Отутюжить изделие
Построение
№ |
Буквенное обозначение |
Последовательность построения |
Расчетная формула |
Расчет на типовую фигуру |
Расчет на себя |
1 |
В |
Построить прямой угол в точке В |
- |
- |
- |
2 |
ВН |
Длина фартука |
Д.Н + Д.Н.Ч |
20+40=60 |
70 |
3 |
ВТ |
Длина нагрудника |
Д.Н. |
20 |
23 |
4 |
ВВ1 |
Ширина фартука |
Сб/2+6 |
40/2+6=26 |
28.5 |
5 |
ВНН1В1 |
Построение прямоугольника |
- |
- |
- |
6 |
ТТ1IIBB1 |
Линия талии |
|
|
- |
7 |
BB2 |
Ширина верха |
n/в=7 |
7 |
8.5 |
8 |
TT2 |
Ширина низа |
ВВ2+1.5 |
7+1.5=8.5 |
10 |
9 |
B2T2 |
Боковая сторона |
- |
- |
- |
10 |
TK=KK1 |
Обводим по контуру |
n/в=7 |
7 |
7 |
11 |
K1K3K4K2 |
Положение точки К1 |
n/в= 14/15 |
15 |
15 |
12 |
- |
Карман |
- |
- |
- |
13 |
ПП1 |
Ширина пояса |
n/в=5 |
5 |
5 |
14 |
ПП2 |
Длина пояса |
Ст+ 30 |
31+20=61 |
65 |
15 |
ПП2П3П1 |
Построение прямоугольника |
- |
- |
- |
16 |
ББ1 |
Ширина бретели |
n/в=5 |
5 |
5 |
17 |
ББ2 |
Длина бретели |
n/в= 50 |
50 |
50 |
18 |
ББ2Б3Б1 |
Построение прямоугольника |
- |
- |
- |
9. Экспертная оценка и самооценка
эксперты |
оценка и самооценка |
я |
Сшитый мною фартук полностью отвечает требования: · Я смогла его сшить сама · Не потребовалось большого количества ткани · Фартук простой по конструкции · На изготовление потрачено немного времени · Благодаря яркой расцветке, фартук выглядит модным Фартук мне очень нравится, и я с удовольствием буду в нем готовить вкусную еду для своей семьи |
мама |
Мама похвалила меня. Ей очень понравился мой фартук. Она попросила сшить ей такой же. |
одноклассница |
Моя соседка по парте сказала, что фартук получился хороший, хотя ее фартук для работы на кухне ей тоже нравится |
учитель
|
Учитель отметил, что работа выполнена самостоятельно, качество изделия хорошее. |
10. Реклама изделия
В школу нынче - как на праздник:
шью себе нарядный фартук.
ткань - мечта, машинка - "Бразер"
буду самой лучшей в классе...
Пояс, грудка и бретели -
все готово, как велели.
Остается только малость -
вырезать карман осталось.
Посреди карман удобный -
весь гламурный, ровный, модный...
Ножницы беру умело,
вырезаю квадрат смело
точно в центре, по линейке,
по законам Пифагора,
Вот в руках моих квадратный ,
будущий карман нарядный...
Этот фартук не простой,
У него секрет есть свой:
Если кто его наденет,
То получит много денег!
Чтоб продукты закупить
И обед нам всем сварить!