Сайт "Жизнь наша   школьная"          

    Главная Исследовательские…

    Творческий проект "Кукольный театр" руководители проекта Пушкина О.Б, Зубова А.Б, Дедков И Н, МОУ «Удимская №1 СОШ» Котласского района Архангельской области

    Все мои друзья любят  сказки!  Мы

    смотрим мультипликационные и художественные

    фильмы по мотивам русских народных сказок,

    рисуем сказочных героев!   Однажды, в летнем

    школьном лагере, ребята побывали в Котласском

    драматическом театре.  В рамках фестиваля «Тарарам» мы увидели кукольный спектакль.  Это было так интересно,

    что нам захотелось создать в школе свой кукольный

    театр и подарить окружающим нас сверстникам и

    младшим друзьям в детском саду сказку!  Зубова

    Анна Борисовна, наш классный руководитель, и Пушкина

    Ольга Борисовна, воспитатель группы продленного

    дня, предложили нам написать проект.

    Цель проекта:

     Создание кукольного театра и показ театральной

    постановки в школе и детском саду

    Задачи проекта:

    ü узнать, об истории театра кукол;

    ü выяснить, какие бывают куклы;

    ü попросить старшеклассников изготовить ширму;

    ü сделать декорации для спектакля;

    ü подготовить и показать театральную постановку

     

    1.     Введение

    Волшебный мир игры и приключений,

    Любой малыш здесь хочет побывать.

    Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

    И всем свои таланты показать.

          1.1   Актуальность

    Русские народные сказки отличаются яркими персонажами, актуальными и в современной жизни ситуациями, искрометным юмором и верой в добро и справедливость. 

    Все мои друзья любят  сказки!  Мы смотрим мультипликационные и художественные фильмы по мотивам русских народных сказок, рисуем сказочных героев!   Однажды, в летнем школьном лагере, ребята побывали в Котласском драматическом театре.  В рамках фестиваля «Тарарам» мы увидели кукольный спектакль.  Это было так интересно, что нам захотелось создать в школе свой кукольный театр и подарить окружающим нас сверстникам и младшим друзьям в детском саду сказку!  Зубова Анна Борисовна, наш классный руководитель, и Пушкина Ольга Борисовна, воспитатель группы продленного дня, предложили нам написать проект.

           1.2. Цель проекта

     Создание кукольного театра и показ театральной постановки в школе и детском саду.

        1.3. Задачи проекта:

    ü узнать, об истории театра кукол;

    ü выяснить, какие бывают куклы;

    ü попросить старшеклассников изготовить ширму;

    ü сделать декорации для спектакля;

    ü подготовить и показать театральную постановку

    1.4. Вид проекта:  коллективный

    Наш проект стал коллективным, так как в его реализации приняли участие ребята второго, третьего и седьмого классов.

    1.5. Сроки проекта:  3 месяца (декабрь, январь, февраль 2016-2017 г)

    2.  Содержание деятельности

    Итак, началась работа по реализации нашего проекта.

    Во-первых,  ребята решили узнать об истории кукольного театра. 

    Много информации мы нашли в интернете.  Оказывается, искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений.  Своеобразие театра кукол состоит в том, что на сцене действуют куклы.  Актеры же, которые приводят кукол в движение, управляют ими и говорят за них, должны оставаться невидимыми для зрителей. 

    2.1.  ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

    Первые упоминания о кукольном театре связаны с праздниками древнего Египта. В древней Греции делали огромные фигуры, которые украшали драгоценными камнями и приводили в движение по особым праздникам. В Греции кому-то пришла в голову мысль изобразить мир с помощью ящика, в котором нет передней стенки. На дне ящика придумали прорези, чтобы вставить палочки и управлять куклами. Из маленьких детских сценок выросли целые пьесы, и получился театр.

      Во всем мире кукольный театр стал народным искусством. Кукольники играли многие народные сказки, притчи, легенды.

    В каждой стране есть любимые куклы.

    В Италии любимой куклой считают Пульчинеллу. Пульчинелла переводится как петушок, уж очень он задиристый и смешной.

    Французы вырезали из дерева веселую куклу Полишинеля. У него огромные глаза и розовые щеки.

    В Англии существует непобедимый Панч, который сражается с придворными, полицейскими, офицерами и палачами. Он всегда побеждает, а публика ликует.

    Судьба русского Петрушки тоже счастливая. Народ всегда любил весельчака, который легко справлялся с  чертями и другим злом.

    Первое известие о существовании в России кукольного театра датировано 1636 годом, зафиксировано немецким путешественником. В одна тысяча семисотом году состоялись первые в России гастроли кукольников

    Одним из самых известных кукольных театров России является Государственный Академический Центральный театр кукол им. Сергея Образцова. Он был организован в 1931 год.  Большую часть спектаклей поставил Сергей Образцов, директор театра.

     В 1937 году при театре был создан Музей театральных кукол, коллекция которого считается одной из лучших в мире.

    2.2.  Роль театра в нашей жизни.

    Мы поняли, что кукольный театр – это не только забава для веселого времяпрепровождения. Такой театр дает детям уроки, обучая их правилам дружбы, любви, трудолюбия и  правдивости. При этом отрицательные черты людей, такие как лень и зазнайство высмеиваются. А если  ребята сами принимают участие в постановке кукольного театра, то смогут раскрыть свой талант и способности в творчестве.

      Этот вид творчества привлек наше внимание оригинальной и доступной техникой исполнения.  В группе продленного дня уже были куклы для театра, но ребята редко их доставали, так как не было ширмы для показа спектаклей.  В интернете мы нашли много вариантов различных ширм, но мы решили разработать свою модель.  В этом нам помогли Дедков Иван Николаевич и мальчики 7 класса, которые сегодня тоже участвуют в этом конкурсе.  На уроках труда они собрали ширму, которая состоит из двух частей. Составляя эти части 

    определенным образом, ширма будет принимать разную высоту и тогда сказку могут показывать как дети, так и высокие взрослые.  Еще старшеклассники вырезали елочки и домики из фанеры, а ребята 2 класса их раскрасили и покрыли лаком.

    2.3. Этапы проекта

    Пока изготавливалась ширма, мы  реализовали остальные этапы проекта:

    - выбрали сказку для постановки

    -распределили роли и начали репетировать

    -мы учились правильно «водить» кукол и работать с голосом

    -занимались подбором музыкального сопровождения

    -создавали декорации

    3. Заключение.

    3.1.  Итоги работы над проектом.

    Через три месяца, как  и планировали, настал день премьеры!

    Первый свой спектакль мы показали ученикам начальной школы, а затем, малышам детского сада.  Всем очень понравилась сказка!   Но особенно счастливы были ребята, участвовавшие в создании и реализации проекта.  Мы не только доставили радость своим друзьям,

     но и многому научились:

    -писать проекты

    -работать в группе

    -«водить» куклу по ширме

    -создавать декорации и афиши для спектаклей

    -проявлять свои актерские способности

    -планировать проектную деятельность

    -применять свои знания на практике.

    Итогом всей творческой работы стало кукольное представление в школе и детском саду.

    3.2. Выводы о проделанной работе.

    Кукольный спектакль это продукт нашего проекта.  Мы успешно выполнили поставленные задачи и достигли цели, а , значит, наш проект успешно реализован.

     Мы с ребятами решили и дальше заниматься в нашем театре.   Это не только интересное, но и полезное занятие для развития творческих способностей, воображения и фантазии, а также, для  совершенствования артистических способностей. Занятия в кукольном театре помогают отвлечься от компьютера, телефона и телевизора и создать для себя новое, не менее интересное увлечение.

     4.     Список источников информации

    1. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр», М. 2001;

    2.  Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Журнал «Начальная школа» № 1, 2006 г., с.17

    3. Конышева Н.М. Дизайнерское образование в начальной школе. Журнал «Начальная школа» № 5, 2006 г.

    4. Русакова Т.Г.  Сказка – игра на уроке изобразительного искусства. Журнал «Начальная школа» № 5, 2006 г., с.59

    5. Сорокина Н.Ф, «Играем в кукольный театр» (пособие для практических работников дошкольных общеобразовательных учреждений),. М., 1999 г., Аркти

          6. Газета «Начальная школа» №30, 1999 г;

     7.Журнал «Начальная школа» №7, 1999 г.;

    ОГЛАВЛЕНИЕ:

    1. Введение……………………………………………………………..3

    1.1. Актуальность……..…………………………………..…………...3

    1.2. Цель ………………….…………………………………………….3

    1.3. Задачи ……………………………………………………………..3

    1.4.  Вид проекта……………………………………………………….3

    1.5. Сроки реализации проекта ………………………………………3

    2. Содержание деятельности­­­­­­………………………………….……….3

    2.1.  Историческая справка………………………………….………...4

    2.2.  Роль театра в нашей жизни……………………………….……...4

    2.3. Этапы проекта……………………………….……………………..5

    3. Заключение…………………………………………………………...5

    3.1. Итоги работы над проектом………..……………………………..5

    3.2. Выводы о проделанной работе…….……………………………...5

    4. Список источников информации…….………………………………6

    5.  Приложение

    Приложение 1. Фотография театральной постановки

    Приложение 2. Проект изготовления ширмы

     

    • О нас
    • Новости
    • Контакты
    • Фотогаллерея
    • Литературные новинки
    • Здоровый образ жизни
    • История Коряжмы
    • Переменка
    • праздники
    • Видео
    • методическая страничка
    • проекты уроков
    • Это интересно для детей и не только
    • Статьи
    • Северная природа
    • Творчество
    • Национальная кухня
    • Отзывы читателей
    • Исследовательские проекты
    • Разработка классных часов
    • Работа с родителями
    • О нас
    • Новости
    • Контакты
    • Фотогаллерея
    • Литературные новинки
    • Здоровый образ жизни
    • История Коряжмы
    • Переменка
    • праздники
    • Видео
    • методическая страничка
    • проекты уроков
    • Это интересно для детей и не только
    • Статьи
    • Северная природа
    • Творчество
    • Национальная кухня
    • Отзывы читателей
    • Исследовательские проекты
    • Разработка классных часов
    • Работа с родителями
         
    flexsmm.com
    Сайт "Жизнь наша школьная"
    © kirolg.ru

    +79214919237