Творческий проект "Кукольный театр" руководители проекта Пушкина О.Б, Зубова А.Б, Дедков И Н, МОУ «Удимская №1 СОШ» Котласского района Архангельской области

1. Введение
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
1.1 Актуальность
Русские народные сказки отличаются яркими персонажами, актуальными и в современной жизни ситуациями, искрометным юмором и верой в добро и справедливость.
Все мои друзья любят сказки! Мы смотрим мультипликационные и художественные фильмы по мотивам русских народных сказок, рисуем сказочных героев! Однажды, в летнем школьном лагере, ребята побывали в Котласском драматическом театре. В рамках фестиваля «Тарарам» мы увидели кукольный спектакль. Это было так интересно, что нам захотелось создать в школе свой кукольный театр и подарить окружающим нас сверстникам и младшим друзьям в детском саду сказку! Зубова Анна Борисовна, наш классный руководитель, и Пушкина Ольга Борисовна, воспитатель группы продленного дня, предложили нам написать проект.
1.2. Цель проекта
Создание кукольного театра и показ театральной постановки в школе и детском саду.
1.3. Задачи проекта:
ü узнать, об истории театра кукол;
ü выяснить, какие бывают куклы;
ü попросить старшеклассников изготовить ширму;
ü сделать декорации для спектакля;
ü подготовить и показать театральную постановку
1.4. Вид проекта: коллективный
Наш проект стал коллективным, так как в его реализации приняли участие ребята второго, третьего и седьмого классов.
1.5. Сроки проекта: 3 месяца (декабрь, январь, февраль 2016-2017 г)
2. Содержание деятельности
Итак, началась работа по реализации нашего проекта.
Во-первых, ребята решили узнать об истории кукольного театра.
Много информации мы нашли в интернете. Оказывается, искусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Своеобразие театра кукол состоит в том, что на сцене действуют куклы. Актеры же, которые приводят кукол в движение, управляют ими и говорят за них, должны оставаться невидимыми для зрителей.
2.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Первые упоминания о кукольном театре связаны с праздниками древнего Египта. В древней Греции делали огромные фигуры, которые украшали драгоценными камнями и приводили в движение по особым праздникам. В Греции кому-то пришла в голову мысль изобразить мир с помощью ящика, в котором нет передней стенки. На дне ящика придумали прорези, чтобы вставить палочки и управлять куклами. Из маленьких детских сценок выросли целые пьесы, и получился театр.
Во всем мире кукольный театр стал народным искусством. Кукольники играли многие народные сказки, притчи, легенды.
В каждой стране есть любимые куклы.
В Италии любимой куклой считают Пульчинеллу. Пульчинелла переводится как петушок, уж очень он задиристый и смешной.
Французы вырезали из дерева веселую куклу Полишинеля. У него огромные глаза и розовые щеки.
В Англии существует непобедимый Панч, который сражается с придворными, полицейскими, офицерами и палачами. Он всегда побеждает, а публика ликует.
Судьба русского Петрушки тоже счастливая. Народ всегда любил весельчака, который легко справлялся с чертями и другим злом.
Первое известие о существовании в России кукольного театра датировано 1636 годом, зафиксировано немецким путешественником. В одна тысяча семисотом году состоялись первые в России гастроли кукольников
Одним из самых известных кукольных театров России является Государственный Академический Центральный театр кукол им. Сергея Образцова. Он был организован в 1931 год. Большую часть спектаклей поставил Сергей Образцов, директор театра.
В 1937 году при театре был создан Музей театральных кукол, коллекция которого считается одной из лучших в мире.
2.2. Роль театра в нашей жизни.
Мы поняли, что кукольный театр – это не только забава для веселого времяпрепровождения. Такой театр дает детям уроки, обучая их правилам дружбы, любви, трудолюбия и правдивости. При этом отрицательные черты людей, такие как лень и зазнайство высмеиваются. А если ребята сами принимают участие в постановке кукольного театра, то смогут раскрыть свой талант и способности в творчестве.
Этот вид творчества привлек наше внимание оригинальной и доступной техникой исполнения. В группе продленного дня уже были куклы для театра, но ребята редко их доставали, так как не было ширмы для показа спектаклей. В интернете мы нашли много вариантов различных ширм, но мы решили разработать свою модель. В этом нам помогли Дедков Иван Николаевич и мальчики 7 класса, которые сегодня тоже участвуют в этом конкурсе. На уроках труда они собрали ширму, которая состоит из двух частей. Составляя эти части
определенным образом, ширма будет принимать разную высоту и тогда сказку могут показывать как дети, так и высокие взрослые. Еще старшеклассники вырезали елочки и домики из фанеры, а ребята 2 класса их раскрасили и покрыли лаком.
2.3. Этапы проекта
Пока изготавливалась ширма, мы реализовали остальные этапы проекта:
- выбрали сказку для постановки
-распределили роли и начали репетировать
-мы учились правильно «водить» кукол и работать с голосом
-занимались подбором музыкального сопровождения
-создавали декорации
3. Заключение.
3.1. Итоги работы над проектом.
Через три месяца, как и планировали, настал день премьеры!
Первый свой спектакль мы показали ученикам начальной школы, а затем, малышам детского сада. Всем очень понравилась сказка! Но особенно счастливы были ребята, участвовавшие в создании и реализации проекта. Мы не только доставили радость своим друзьям,
но и многому научились:
-писать проекты
-работать в группе
-«водить» куклу по ширме
-создавать декорации и афиши для спектаклей
-проявлять свои актерские способности
-планировать проектную деятельность
-применять свои знания на практике.
Итогом всей творческой работы стало кукольное представление в школе и детском саду.
3.2. Выводы о проделанной работе.
Кукольный спектакль это продукт нашего проекта. Мы успешно выполнили поставленные задачи и достигли цели, а , значит, наш проект успешно реализован.
Мы с ребятами решили и дальше заниматься в нашем театре. Это не только интересное, но и полезное занятие для развития творческих способностей, воображения и фантазии, а также, для совершенствования артистических способностей. Занятия в кукольном театре помогают отвлечься от компьютера, телефона и телевизора и создать для себя новое, не менее интересное увлечение.
4. Список источников информации
1. Караманенко Т. Н. «Кукольный театр», М. 2001;
2. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников. Журнал «Начальная школа» № 1, 2006 г., с.17
3. Конышева Н.М. Дизайнерское образование в начальной школе. Журнал «Начальная школа» № 5, 2006 г.
4. Русакова Т.Г. Сказка – игра на уроке изобразительного искусства. Журнал «Начальная школа» № 5, 2006 г., с.59
5. Сорокина Н.Ф, «Играем в кукольный театр» (пособие для практических работников дошкольных общеобразовательных учреждений),. М., 1999 г., Аркти
6. Газета «Начальная школа» №30, 1999 г;
7.Журнал «Начальная школа» №7, 1999 г.;
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. Введение……………………………………………………………..3
1.1. Актуальность……..…………………………………..…………...3
1.2. Цель ………………….…………………………………………….3
1.3. Задачи ……………………………………………………………..3
1.4. Вид проекта……………………………………………………….3
1.5. Сроки реализации проекта ………………………………………3
2. Содержание деятельности………………………………….……….3
2.1. Историческая справка………………………………….………...4
2.2. Роль театра в нашей жизни……………………………….……...4
2.3. Этапы проекта……………………………….……………………..5
3. Заключение…………………………………………………………...5
3.1. Итоги работы над проектом………..……………………………..5
3.2. Выводы о проделанной работе…….……………………………...5
4. Список источников информации…….………………………………6
5. Приложение
Приложение 1. Фотография театральной постановки
Приложение 2. Проект изготовления ширмы