Проект по работе с одарёнными детьми «ГТО для дошколят» , воспитатель высшей квалификационной категории Говорова С.А. , «Детский сад комбинированного вида № 27 «Золотая рыбка»

Актуальность
Детство является очень благоприятным периодом для развития одарѐнности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. В каждой группе всегда присутствуют дети, которые опережают своих сверстников в каких либо направлениях развития. На физкультурных занятиях, которые я провожу, можно четко выявить ребят, которые имеют более высокий уровень двигательных навыков. Так как физкультурные занятия в детском саду регламентированы основной образовательной программой дошкольного учреждения и ориентированы на среднего ребенка, вести целенаправленную работу в ходе занятий с детьми опережающего развития довольно сложно. Это натолкнуло меня на мысль о разработке системы работы с одаренными детьми. В последние годы в Российской Федерации отмечается положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта, растет количество молодежи, у которой стало нормой вести активный, здоровый образ жизни. Одним из факторов позитивных изменений является возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях. Но, если в школах этот процесс идет активно, то в дошкольных учреждениях заметных сдвигов в данном вопросе не отмечалось. Хотя именно в дошкольном детстве закладываются основы физического развития, двигательных умений ребенка, этот период можно по праву считать фундаментом для приобщения воспитанников к здоровому образу жизни. Кроме того, проанализировав результаты мониторинга по физическому развитию детей, которым исполнилось 6 лет, я соотнесла их с результатами испытания 1 ступени ГТО, На основании этого сделала вывод, что ребята с высоким уровнем физического развития могли бы принять участие в выполнении нормативов ГТО.
Вид проекта: познавательно-оздоровительный.
Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители дошкольного учреждения.
Сроки реализации долгосрочный, сентябрь - май
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой, физическим совершенствованием и ведением здорового образа жизни через участие в ВФСК «ГТО»
Задачи:
1. Познакомить детей с программой ГТО и традицией их проведения.
2. Развивать у детей стремления к укреплению и сохранению своего здоровья посредством занятий физической культуры.
3. Воспитывать патриотизм, гражданственность, целеустремленность.
4. Формировать интерес у родителей к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
5. Обеспечить преемственность в осуществлении программы ГТО между дошкольным
Ожидаемые результаты:
для детей:
• Сформированность у детей представления о комплексе ГТО, как о мероприятиях направленных на укрепление здоровья с помощью систематической физической подготовки.
• Повышение у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
• Развитое у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
• Воспитанная у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
для родителей:
• Информированность о комплексе ГТО;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. Содержание проекта образовательным учреждением и Центра тестирования ГТО МО «Котлас»
I этап Информационно-диагностический
|
Сроки выполнения сентябрь |
II этап Организационный
• Беседа «Что такое ГТО» • Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» • НОД с элементами презентации «Знак ГТО у него на груди» • Проведение с детьми интеллектуальных и развивающих игр: «Узнай вид спорта», «Спортивное оборудование», «Сложи картинку», «Найди спортсмена по описанию», «Что изменилось на спортивной арене?». • Рисование по теме: «Выполним нормы ГТО!», «Спорт и спортивные атрибуты»; «Вперед к победам». • Экскурсии на спортивные объекты города: в Детскую юношескую спортивную школу №1, стадион Дружба |
октябрь |
Цикл НОД по физической культуре «Сдаем нормы ГТО»
|
ноябрь |
2. Подготовка детей к выполнению первой ступени ВФСК ГТО Кружок «Старт» (приложение 2) |
октябрь май |
|
февраль март май апрель |
4. Знакомство детей с Олимпийским движением • Цикл НОД по познавательному развитию «Древние Олимпийские игры», «Зимние олимпийские виды спорта». • Экскурсия на хоккейный корт стадиона Салют. • Мастер- класс по катанию на коньках тренера по хоккею. • Создание книги из рисунков и рассказов детей, созданной совместно с родителями «Атлеты Древней Греции» • Спортивный праздник совместно с родителями «Семейные Олимпийские игры» |
февраль |
5. Сотрудничество с родителями • Консультация для родителей «Детский сад – 1 ступень к ГТО!» • Памятка для родителей «Нам со спортом по пути – ГТО ждёт впереди» (нормативы ГТО 1 ступень) • Участие команды родителей в Майской легкоатлетической эстафете. |
Ноябрь |
III этап Аналитический Подведение итогов, награждение значками ГТО |
|
Список литературы:
1. Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;
2. Указ Президента РФ от 24.03.2014 г. № 172 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);
3. Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2008;
5. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.:АРКТИ, 2004;
6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010
7. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стречинг. Сфера , 2010
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Конспект занятия - эксперимента по типу круговой тренировки «Тренируем мы прыжок» (в рамках проекта «ГТО для дошколят») Говорова Светлана Анатольевна, воспитатель, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27 «Золотая рыбка»
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Образовательная область: физическое развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель занятия: Формирование осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, физическим совершенствованием и ведением здорового образа жизни.
Задачи: О.о «Физическое развитие»
1. Способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координационных способностей.
2. Закреплять навык и умение правильного исходного положения для прыжков в длину с места, правильного взмаха руками.
3. Укреплять мышцы ног через упражнения на тренажерах, прыжках на батуте.
4. Формировать умение самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения по схемам.
5. Продолжать знакомить с правилами встречных эстафет.
6. Воспитывать выдержку, организованность, умение самостоятельной работы на тренажерах.
О.о. «Познавательное развитие»
1. Продолжать знакомить детей с видами спорта, входящими в ГТО.
2. Развивать познавательный интерес у детей через экспериментальную деятельность. О.о. «Социально-коммуникативное развитие»
1. Предоставить возможность выбора участников совместной деятельности.
Виды детской деятельности на занятии: двигательная деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, экспериментальная деятельность. Ресурсный материал: спортивный зал, батуты 2 шт., тренажеры, песочные часы на 1 минуту, схема для прыжков в длину с места схемы упражнений для батута, кубик, конусы, цветные стикеры, стойки для перепрыгивания 2шт.
Ход: