Сайт "Жизнь наша   школьная"          

    Главная Исследовательские…

    «Маски на лице и в жизни» краткосрочный, познавательно - творческий проект в подготовительной группе «Звёздочки» воспитателя 1 кв. категории Прошутинской С. С. МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка», город Котлас

    Надев маску на лицо, мы примеряем на себя другой образ. По мнению психологов, это хорошая техника для отработки различных внутренних переживаний и накопившихся эмоций. Маска, с одной стороны, скрывает твое лицо, а с другой стороны, раскрывает твой внутренний мир и раскрепощает тебя.

    Надев маску на лицо, мы примеряем на себя другой образ. По мнению психологов, это хорошая техника для отработки различных внутренних переживаний и накопившихся эмоций. Маска, с одной стороны, скрывает твое лицо, а с другой стороны, раскрывает твой внутренний мир и раскрепощает тебя.

    Мы с детьми решили изготовить маски сами и, возможно, приблизиться к сказке, побывать на карнавале в Венеции, посетить самый большой зимний карнавал в Квебеке, впечатлиться Бразильским карнавалом.

    Маска имеет мировое значение.

             У нас в старину на Святки ряженые тоже прятались за масками, надевали маски животных (козы, медведя, быка), которые отгоняли нечистую силу, озорничавшую в святочные вечера.

             На мой взгляд, маска является одним из главных атрибутов Нового года. Ведь с помощью маски можно создать то таинство и волшебство, которое мы так ждём.

    Наряжаться и надевать маски на праздник придумали ещё римляне. Идею подхватили венецианцы. Горожане носили маски не только на карнавал, но и в обычной жизни. Так можно было безнаказанно творить, что хочется.

    В Россию маски завёз Петр I. Аристократия так пристрастилась к костюмированным балам, что один бал плавно перетекал в другой.

    Проект позволил познакомить детей с утерявшими свою силу традициями карнавалов в России, создать радостную эмоциональную атмосферу в Святочные каникулы.

    Сильный толчок к развитию эмоций даёт и совместное творчество с родителями, бабушками, дедушками, старшими братьями и сёстрами. В процессе совместного творчества близких, любимых людей рождаются удивительные работы, которые мы представили в мини – музее «Маска». Чувства, возникающие у ребёнка по отношению к родным людям, переносятся им на изображаемые персонажи, чтобы надолго сохранить радость совместного творения.

    Цель: Приобщение детей к истории возникновения маски, карнавала, развитие совместного творчества детей и родителей, которое формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.

    Задачи:

    • Развивать у детей познавательный интерес к маскам; потребность в регулярном посещении театров; творческие способности детей, действуя совместно с другими детьми, родителями и работниками ДОУ;
    • Систематизировать знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране и других странах;
    • Воспитывать любовь к своим традициям и бережное отношение к созданным своими руками маскам;
    • Развивать художественно-творческие способности детей в продуктивных видах деятельности;
    • Поддерживать желание изображать новогоднюю тематику, используя разнообразные изобразительные техники.

    Ожидаемый результат: Постоянно возникающее желание детей посещать театры, устраивать театры и театральные представления в детском саду, совместно с другими детьми и самостоятельно, дома с родителями и друзьями, при этом получая удовольствие и воспитывая у себя вкус; интерес к традициям празднования Новогодних праздников в разных странах, понимание значение маски.

     

    Работа над проектом «Маски на лице и в жизни» предоставила возможность каждому ребенку и взрослому пережить радость совместного творчества и обеспечил эмоциональное благополучие. 

    Такая форма работы с детьми способствует развитию воображения, фантазии, творческого мастерства каждого ребенка, расширению кругозора, а родителям позволяет чувствовать себя сопричастными к жизни детей, самим с интересом погружаться в историю своего народа, расширять знания о традициях других стран.  

     «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

                                                                                                  М. В. Ломоносов

    Мини – музей «Маска»

     

    Творческая мастерская « Маски на лице и в жизни»

     

    • О нас
    • Новости
    • Контакты
    • Фотогаллерея
    • Литературные новинки
    • Здоровый образ жизни
    • История Коряжмы
    • Переменка
    • праздники
    • Видео
    • методическая страничка
    • проекты уроков
    • Это интересно для детей и не только
    • Статьи
    • Северная природа
    • Творчество
    • Национальная кухня
    • Отзывы читателей
    • Исследовательские проекты
    • Разработка классных часов
    • Работа с родителями
    • О нас
    • Новости
    • Контакты
    • Фотогаллерея
    • Литературные новинки
    • Здоровый образ жизни
    • История Коряжмы
    • Переменка
    • праздники
    • Видео
    • методическая страничка
    • проекты уроков
    • Это интересно для детей и не только
    • Статьи
    • Северная природа
    • Творчество
    • Национальная кухня
    • Отзывы читателей
    • Исследовательские проекты
    • Разработка классных часов
    • Работа с родителями
         
    flexsmm.com
    Сайт "Жизнь наша школьная"
    © kirolg.ru

    +79214919237