«Маски на лице и в жизни» краткосрочный, познавательно - творческий проект в подготовительной группе «Звёздочки» воспитателя 1 кв. категории Прошутинской С. С. МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка», город Котлас

Надев маску на лицо, мы примеряем на себя другой образ. По мнению психологов, это хорошая техника для отработки различных внутренних переживаний и накопившихся эмоций. Маска, с одной стороны, скрывает твое лицо, а с другой стороны, раскрывает твой внутренний мир и раскрепощает тебя.
Мы с детьми решили изготовить маски сами и, возможно, приблизиться к сказке, побывать на карнавале в Венеции, посетить самый большой зимний карнавал в Квебеке, впечатлиться Бразильским карнавалом.
Маска имеет мировое значение.
У нас в старину на Святки ряженые тоже прятались за масками, надевали маски животных (козы, медведя, быка), которые отгоняли нечистую силу, озорничавшую в святочные вечера.
На мой взгляд, маска является одним из главных атрибутов Нового года. Ведь с помощью маски можно создать то таинство и волшебство, которое мы так ждём.
Наряжаться и надевать маски на праздник придумали ещё римляне. Идею подхватили венецианцы. Горожане носили маски не только на карнавал, но и в обычной жизни. Так можно было безнаказанно творить, что хочется.
В Россию маски завёз Петр I. Аристократия так пристрастилась к костюмированным балам, что один бал плавно перетекал в другой.
Проект позволил познакомить детей с утерявшими свою силу традициями карнавалов в России, создать радостную эмоциональную атмосферу в Святочные каникулы.
Сильный толчок к развитию эмоций даёт и совместное творчество с родителями, бабушками, дедушками, старшими братьями и сёстрами. В процессе совместного творчества близких, любимых людей рождаются удивительные работы, которые мы представили в мини – музее «Маска». Чувства, возникающие у ребёнка по отношению к родным людям, переносятся им на изображаемые персонажи, чтобы надолго сохранить радость совместного творения.
Цель: Приобщение детей к истории возникновения маски, карнавала, развитие совместного творчества детей и родителей, которое формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.
Задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к маскам; потребность в регулярном посещении театров; творческие способности детей, действуя совместно с другими детьми, родителями и работниками ДОУ;
- Систематизировать знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране и других странах;
- Воспитывать любовь к своим традициям и бережное отношение к созданным своими руками маскам;
- Развивать художественно-творческие способности детей в продуктивных видах деятельности;
- Поддерживать желание изображать новогоднюю тематику, используя разнообразные изобразительные техники.
Ожидаемый результат: Постоянно возникающее желание детей посещать театры, устраивать театры и театральные представления в детском саду, совместно с другими детьми и самостоятельно, дома с родителями и друзьями, при этом получая удовольствие и воспитывая у себя вкус; интерес к традициям празднования Новогодних праздников в разных странах, понимание значение маски.
Работа над проектом «Маски на лице и в жизни» предоставила возможность каждому ребенку и взрослому пережить радость совместного творчества и обеспечил эмоциональное благополучие.
Такая форма работы с детьми способствует развитию воображения, фантазии, творческого мастерства каждого ребенка, расширению кругозора, а родителям позволяет чувствовать себя сопричастными к жизни детей, самим с интересом погружаться в историю своего народа, расширять знания о традициях других стран.
«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
М. В. Ломоносов
Мини – музей «Маска»
Творческая мастерская « Маски на лице и в жизни»