Сайт "Жизнь наша   школьная"          

    Главная Исследовательские…

    Цикл проектов «Чудеса под ногами. Песок» (краткосрочный, познавательно – исследовательский) воспитателя I кв. категории Прошутинской С.С., МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка» г.Котлас

    Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию …  лучшая игрушка та, которую они могут заставить измениться … для детей лучшая игрушка – куча песка».    

                                                                               К.Д. Ушинский

    Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут изменить по своему желанию …  лучшая игрушка та, которую они могут заставить измениться … для детей лучшая игрушка – куча песка».    

                                                                               К.Д. Ушинский

    Цель проекта: Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка.  

        Задачи проекта:

    • Расширять представление у детей о неживой природе (о песке) посредством выполнения экспериментальной деятельности;
    • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;
    • Обогащать словарный запас, развивать связную речь, коммуникативные навыки;
    • Развивать умение работать в малых группах; презентовать творческие домашние задания;
    • Приобщать детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография);
    • Воспитывать интерес к познанию нового, положительно – эмоциональный заряд от совместной творческой деятельности с родителями

    Ожидаемые результаты:

    1. Дети узнают о свойствах песка; о происхождении песка, практическое применение песка;

    2. Научатся различать и называть характерные признаки песка; проводить простейшие опыты;

    4. Научатся осознанно - правильно вести себя в мире природы, понимать всю ценность природных объектов «под ногами»;

    5. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

    6. У детей повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.

    7.Дети получат удовольствие от деятельности с взрослыми и сверстниками.

                                        

    Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий.

    Одной из таких технологий является метод проектов, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к школьному обучению.

    В нашем детском саду в старшей группе проходит цикл проектов «Чудеса под ногами. Песок». В ходе реализации проекта педагоги и родители познакомились с новыми приёмами работы с песком.  Дети свободно используют знания и умения в своей детской деятельности, а не только вовремя специально организованных занятий.

    В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети   знакомятся   с   окружающим   миром.   Ребёнок   познаёт

    окружающий   мир, учится   ориентироваться   в   явлениях   окружающей

    природы, предметах, созданных руками человека.

    Чтобы сформировать у детей   целостное   представление   об   окружающем, необходимо   больше внимания   уделять   комплексному   изучению   природы.   Всегда   ли   мы внимательно смотрим под ноги не только для того, чтобы не споткнуться и не упасть, а для того, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы   –   песок, камень, веточку, следы, земля, мусор? 

     Знакомство   детей с предметами «под ногами» способствует расширению кругозора; умению узнавать состав, применение, классификацию живой – неживой, природа – не природа, полезно – не полезно, устанавливать связи между свойствами и признаками   разнообразных   материалов; умение обследовать предметы с помощью   системы   сенсорных   эталонов   и   перцептивных   действий, группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, практическое применение.

    Сегодня игра с предметами «под ногами» становится все более популярными в педагогической практике. Эти игры формируют у детей особое мироощущение, освобождение от обыденности, стереотипов, ощущения нереализованности. Игра с природными объектами характеризуется как процесс развития самосознания ребенка.

    Кроме этого, в играх с предметами «под ногами» мощные ресурсы для коррекционной, развивающей и образовательной работы с ребенком, создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в игры и познавательно – исследовательскую деятельность с природными объектами дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что конкретно песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

    - Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало:

    Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала.

    Простейший ящик из стола покрасим голубою краской.

    Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой.

    Игрушек маленький набор возьмём в игру…

    Подобно Богу, мы создадим свой мир чудес,

    Пройдя ПОЗНАНИЯ дорогу!

                                                                     (педагог – психолог Т. Грабенко)

     

                                       

     

       

     

    Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ её реализации.

    Важно спланировать учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с родителями и детьми) деятельность.

    В ходе реализации проекта у детей

    - сформировался комплекс знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним;

    -  расширились средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка и предметов, изготовленных из песка;

    - дети познакомились со значением песка в жизни человека,

    - обогатился игровой опыт детей;

    - расширились представления о нетрадиционных техниках ИЗО деятельности, что развивает творческие способности детей, создаёт максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии.

     

    Родители с удовольствием участвовали в образовательном процессе, у них сформировалась компетентность педагогической позиции, а дети стали аккуратнее и внимательнее в обращении с песком.

     

     

     

     

      

     

       

     

      

     

       

     

      

     

      

     

     

     

     

       

     

     

     

    • О нас
    • Новости
    • Контакты
    • Фотогаллерея
    • Литературные новинки
    • Здоровый образ жизни
    • История Коряжмы
    • Переменка
    • праздники
    • Видео
    • методическая страничка
    • проекты уроков
    • Это интересно для детей и не только
    • Статьи
    • Северная природа
    • Творчество
    • Национальная кухня
    • Отзывы читателей
    • Исследовательские проекты
    • Разработка классных часов
    • Работа с родителями
    • О нас
    • Новости
    • Контакты
    • Фотогаллерея
    • Литературные новинки
    • Здоровый образ жизни
    • История Коряжмы
    • Переменка
    • праздники
    • Видео
    • методическая страничка
    • проекты уроков
    • Это интересно для детей и не только
    • Статьи
    • Северная природа
    • Творчество
    • Национальная кухня
    • Отзывы читателей
    • Исследовательские проекты
    • Разработка классных часов
    • Работа с родителями
         
    flexsmm.com
    Сайт "Жизнь наша школьная"
    © kirolg.ru

    +79214919237