Сайт "Жизнь наша   школьная"          

Главная методическая…

Методическая разработка Конкурс «Лучший по профессии» по профилю «Парикмахерское искусство»,Педагог: Пономарева Светлана Анатольевна, педагог доп. образования

Парикмахерское искусство – есть профессия творческая, она призвана делать человека красивее, она помогает создать его неповторимый образ, а для этого необходимо овладеть различными навыками и знаниями. Этому надо учиться. И очень важно помнить, нет предела совершенству.

   Итоги обучения профессии «парикмахер» подводятся в виде конкурса «Лучший попрофессии», что позволяет оценить не только знания и навыки обучающихся, развивать их творческие способности, но и прививает интерес к профессии, решает проблемы возрождающейся школьной профориентации.

      С начала учебного года ведется подготовка к конкурсу: разрабатывается Положениеоконкурсе, включающее домашние задания, задания для работы на самом конкурсе, критерии оценок всех видов работ. Привожу ниже их характеристику:

Домашние задания:

      -подготовить, оформить и защитить реферат на одну из предложенных тем,

      -придумать и оформить рекламу своего частного предприятия,

 -придумать«Оду профессии»и исполнить ее на конкурсе

Примечание:3-е задание учащиеся готовят группой (по3-4 человека), домашние задания выполняются обучающимися  по мере изучения программного материала, работа над «Одой профессии» начинается за месяц до конкурса. Здесь широкий простор для творчества (звучат стихи и песни, оригинальные сувениры украшают конкурс).

Вот одна из многочисленных од:

       Мы, парикмахеры и визажисты,

       Эстеты, фанатики, талантливые стилисты,

       Мы лекари не стриженных волос,

       И макияж мы вам наложим быстро,

       Как у настоящих кинозвезд.

       Сколько же нужно умений и знаний,

        Творчества взлет и терпения дар

        И в результате у нас получается образ от «Шврцкопфпрофессионал»

        Плоды принося год, и день, и час

        Пока в руках стилиста частица времени,

        Пускай она работает для Вас!

      Задания, выполняемые на конкурсе:

1.      Проявить полученные теоретические знания по парикмахерскому искусству и косметологии (вопросы в виде теста)

2.      Выполнить стрижку и укладку волос

3.      Выполнить макияж лица

4.      Конкурс эрудитов

Конкурс целесообразно проводить в два этапа. На первом этапе обучающиеся показывают теоретические знания (им предлагается тест).

Например,без каких перечисленных качеств, в первую очередь, парикмахеру и визажисту (стилисту) будет трудно работать:

1.      Профессионализм

2.      Коммуникабельность

3.      Хорошая память

На втором этапе учащиеся выполняют  конкретные практические задания по парикмахерскому делу и косметологии.

         Для финального конкурса эрудитов мы подбираем вопросы и задания, проверяющие общий кругозор учащихся и выходящие за рамки учебной программы. Важным моментом работы является подведение итогов конкурса. Разрабатываются критерии оценок различных видов работ,  с которыми учащиеся должны познакомиться заранее. Выглядеть они могут примерно так:

1.      За художественное оформление рефератов – до 5 баллов

2.      За рекламу своего частного предприятия – до 5 баллов

3.      За «Оду профессии» - до 5 баллов

4.      За каждый правильный ответ на теоретический вопрос – 1 балл

5.      За выполнение стрижки и укладки волос – до 10 баллов

6.      За выполнение макияжа на лице - до 10 баллов

7.      За каждый правильный ответ на конкурсе эрудитов – 1 балл

Победители конкурса определяются по наибольшему количеству набранных баллов.  Победители  и участники конкурса поощряются грамотами, благодарственными письмами и др. призами.

      Предлагаю  посмотреть работу обучающейся в кружке   «Домашний парикмахер»

  МОУ «СОШ №7» г. Коряжма Архангельской области    Большаковой Милены 2-го года обучения (9 «Б» класс),  2015 год.  Модель – Томилова Мария

   Парикмахерское искусство – есть профессия  творческая, она призвана делать человека красивее, она  помогает создать его неповторимый образ, а для этого  необходимо овладеть различными навыками и знаниями.  Этому надо учиться. И очень важно помнить, нет предела  совершенству.

           Литература:

1.      Алексеева Е. Школа красоты. Учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов, визажистов. М. КРОН – ПРЕСС, 2010

2.      Скали – Шихан М., Шилдс-Митчел Л., Янг К. Прически для мужчин. М: «Никола 21 век», 2005

3.      Чулкова О.В., Александрова Г.В., Романенко И.В. Уроки домашенго парикмахера. Санкт-Петербург., 2001

4.      Эйтвин Г., Бризо О. «Имидж современной женщины». М: РИПОЛ КЛАССИК, 2010

5.      Джой Терри. Макияж. Практическое руководство. М., 2002

6.      Парикмахер. Стилист. Визажист. М., 2010 – 2015

7.      «HAIR S», М., 2010 – 2015

8.      Компьютерная программа «COSMOLITEN»

 

  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
     
flexsmm.com
Сайт "Жизнь наша школьная"
© kirolg.ru

+79214919237