Методическая разработка Конкурс «Лучший по профессии» по профилю «Парикмахерское искусство»,Педагог: Пономарева Светлана Анатольевна, педагог доп. образования

Итоги обучения профессии «парикмахер» подводятся в виде конкурса «Лучший попрофессии», что позволяет оценить не только знания и навыки обучающихся, развивать их творческие способности, но и прививает интерес к профессии, решает проблемы возрождающейся школьной профориентации.
С начала учебного года ведется подготовка к конкурсу: разрабатывается Положениеоконкурсе, включающее домашние задания, задания для работы на самом конкурсе, критерии оценок всех видов работ. Привожу ниже их характеристику:
Домашние задания:
-подготовить, оформить и защитить реферат на одну из предложенных тем,
-придумать и оформить рекламу своего частного предприятия,
-придумать«Оду профессии»и исполнить ее на конкурсе
Примечание:3-е задание учащиеся готовят группой (по3-4 человека), домашние задания выполняются обучающимися по мере изучения программного материала, работа над «Одой профессии» начинается за месяц до конкурса. Здесь широкий простор для творчества (звучат стихи и песни, оригинальные сувениры украшают конкурс).
Вот одна из многочисленных од:
Мы, парикмахеры и визажисты,
Эстеты, фанатики, талантливые стилисты,
Мы лекари не стриженных волос,
И макияж мы вам наложим быстро,
Как у настоящих кинозвезд.
Сколько же нужно умений и знаний,
Творчества взлет и терпения дар
И в результате у нас получается образ от «Шврцкопфпрофессионал»
Плоды принося год, и день, и час
Пока в руках стилиста частица времени,
Пускай она работает для Вас!
Задания, выполняемые на конкурсе:
1. Проявить полученные теоретические знания по парикмахерскому искусству и косметологии (вопросы в виде теста)
2. Выполнить стрижку и укладку волос
3. Выполнить макияж лица
4. Конкурс эрудитов
Конкурс целесообразно проводить в два этапа. На первом этапе обучающиеся показывают теоретические знания (им предлагается тест).
Например,без каких перечисленных качеств, в первую очередь, парикмахеру и визажисту (стилисту) будет трудно работать:
1. Профессионализм
2. Коммуникабельность
3. Хорошая память
На втором этапе учащиеся выполняют конкретные практические задания по парикмахерскому делу и косметологии.
Для финального конкурса эрудитов мы подбираем вопросы и задания, проверяющие общий кругозор учащихся и выходящие за рамки учебной программы. Важным моментом работы является подведение итогов конкурса. Разрабатываются критерии оценок различных видов работ, с которыми учащиеся должны познакомиться заранее. Выглядеть они могут примерно так:
1. За художественное оформление рефератов – до 5 баллов
2. За рекламу своего частного предприятия – до 5 баллов
3. За «Оду профессии» - до 5 баллов
4. За каждый правильный ответ на теоретический вопрос – 1 балл
5. За выполнение стрижки и укладки волос – до 10 баллов
6. За выполнение макияжа на лице - до 10 баллов
7. За каждый правильный ответ на конкурсе эрудитов – 1 балл
Победители конкурса определяются по наибольшему количеству набранных баллов. Победители и участники конкурса поощряются грамотами, благодарственными письмами и др. призами.
Предлагаю посмотреть работу обучающейся в кружке «Домашний парикмахер»
МОУ «СОШ №7» г. Коряжма Архангельской области Большаковой Милены 2-го года обучения (9 «Б» класс), 2015 год. Модель – Томилова Мария
Парикмахерское искусство – есть профессия творческая, она призвана делать человека красивее, она помогает создать его неповторимый образ, а для этого необходимо овладеть различными навыками и знаниями. Этому надо учиться. И очень важно помнить, нет предела совершенству.
Литература:
1. Алексеева Е. Школа красоты. Учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов, визажистов. М. КРОН – ПРЕСС, 2010
2. Скали – Шихан М., Шилдс-Митчел Л., Янг К. Прически для мужчин. М: «Никола 21 век», 2005
3. Чулкова О.В., Александрова Г.В., Романенко И.В. Уроки домашенго парикмахера. Санкт-Петербург., 2001
4. Эйтвин Г., Бризо О. «Имидж современной женщины». М: РИПОЛ КЛАССИК, 2010
5. Джой Терри. Макияж. Практическое руководство. М., 2002
6. Парикмахер. Стилист. Визажист. М., 2010 – 2015
7. «HAIR S», М., 2010 – 2015
8. Компьютерная программа «COSMOLITEN»