Организация внеклассной работы с родителями по формированию ЗОЖ Классный руководитель 3«В» класса МОУ «СОШ № 7» г. Коряжма Подсекина Татьяна Николаевна

Из устава Всемирной организации здравоохранения:
«Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия»
Здоровье ученика в норме, если:
} в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
} в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
} в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
} в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
} в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности
Работа с семьями должна решать следующие задачи:
} обеспечить достаточное педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования культуры здоровья школьников;
} активизировать деятельность родителей по формированию культуры здоровья у своих детей, указав отдельные пути ее осуществления и вооружив соответствующими способами и приемами;
} привлечь родителей к организации и проведению занятий по формированию культуры здоровья учащихся
ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
собрание-лекторий;
тематическая дискуссия с приглашением
специалистов;
консультация со специалистами (школьный врач, психолог, логопед и др.)
родительская дискуссия (по результатам анкетирования);
совместные собрания родителей и детей;
общешкольная конференция и др.
Родители остро нуждаются в педагогическом просвещении. На родительском собрании, которое я часто провожу в форме круглого стола или деловой игры, мы рассматриваем теоретические проблемные вопросы, решаем педагогические ситуации, родители делятся своим опытом, находят ответы на свои наболевшие вопросы, я приглашаю специалистов различных профилей, предлагаю анкеты и тесты для родителей, оглашаю результаты анкет и тестов для учащихся, даю советы родителям в виде памяток.
Примерная тематика бесед с родителями:
1. Каков он — здоровый ребенок?
2. Содружество врача, педагога и семьи в гигиеническом обучении и воспитании учащихся начальных классов.
3. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.
4. Особенности физического развития младших школьников. Основные отклонения в развитии и состоянии здоровья.
5. Формирование навыков личной гигиены в семье.
6. Гигиена мальчиков и гигиена девочек.
7. Основные принципы режима для младшего школьника. Личная гигиена в режиме дня.
8. Гигиенические требования к детской одежде и обуви.
9. Гигиена питания.
10. Здоровые и вредные привычки.
11. Гигиенические требования к организации учебной работы школьников в домашних условиях.
12. От чего зависит работоспособность младших школьников
13. Об утомляемости младших школьников.
14. Воспитание правильной осанки. Роль корригирующей гимнастики в лечении нарушений осанки.
15. Физическое воспитание детей в семье (утренняя гимнастика, игры, прогулки, экскурсии, походы).
16. Предупреждение близорукости у младших школьников.
17. Режим просмотра телепередач для младших школьников. «Компьютер и здоровье».
18. Растить детей закаленными. Правила поведения детей на свежем воздухе, на воде.
19. Активный отдых младших школьников.
20. Половое воспитание детей младшего школьного возраста.
21. Состав пищи и рациональное питание младших школьников. (Питание в школе.)
22. Роль семьи в предупреждении неврозов у детей. Конфликты.
23. Профилактика бытового травматизма.
24. Профилактика пищевых отравлений.
25. Профилактика уличного травматизма.
Здоровье ребёнка основано в первую очередь на семейном положении: взаимоотношения между родителями, понимании ребёнка, характеру занятий с ребёнком, социально-бытовых условий, наличие доброжелательной атмосферы взаимодействия и сотрудничества. Взаимодействия между родителями и детьми должны быть доверительно-дружескими, товарищескими, но при этом ребёнок должен уважать и понимать родителей, их мнение и суждение. Поэтому основная воспитательно-разъяснительная работа ведётся с родителями учащихся – ведь от них зависит, при каком состоянии здоровья ребёнок начнёт обучение в школе.
Работа с родителями ведётся по следующим направлениям:
- организация родительского всеобуча по данной проблеме;
- индивидуальные беседы и консультации.
- формирование банка данных о семьях и родителях учащихся (социальный паспорт);
Чтобы сблизить детей и их родителей, я стараюсь проводить совместные семейные праздники, концерты, экскурсии, поездки, чаепития. Я считаю, что это один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребенка с другими детьми. Кроме того, сами родители, общаясь друг с другом, сближаются и становятся настоящими друзьями. Родители – мои главные помощники и участники учебно-воспитательного процесса.
Участие родителей в спортивных мероприятиях.
Для формирования здорового образа жизни, который неразрывно связан с эмоциональным, психологическим состоянием ребенка, мы проводим ежегодные мероприятия:
спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;
туристические походы;
выходы на массовый каток;
дни здоровья в бассейне пр. «Весна»;
посещение бассейна;
занятия Джиу- джитсу, по формированию навыков личной безопасности и самообороне.
Они стали у нас традиционными и любимыми и у детей, и у родителей. Поначалу родителей приходилось упрашивать, убеждать принять участие, но потом они говорили, что это очень здорово и им даже понравилось вместе со своим ребенком проходить эти соревнования и мероприятия.
Большую помощь оказывают родители в решении текущих бытовых проблем: ремонт класса,
Проводят рейды по организации и качеству питания. Проверяют навыки личной гигиены. Без их помощи и поддержки многие вопросы просто не решаются. В планах этого года род. Комитета:
обновить игровой уголок класса;
улучшить озеленение класса, создать уголок природы;
провести рейды по сохранности школьного имущества.