Сайт "Жизнь наша   школьная"          

Главная методическая…

Организация внеклассной работы с родителями по формированию ЗОЖ Классный руководитель 3«В» класса МОУ «СОШ № 7» г. Коряжма Подсекина Татьяна Николаевна

Из устава Всемирной организации здравоохранения:

«Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия»

Здоровье ученика в норме, если:

} в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

} в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

} в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

} в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

} в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности

 

Работа с семьями должна решать следующие задачи:

} обеспечить достаточное педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования культуры здоровья школьников;

} активизировать деятельность родителей по формированию культуры здоровья у своих детей, указав отдельные пути ее осуществления и вооружив соответствующими способами и приемами;

} привлечь родителей к организации и проведению занятий по формированию культуры здоровья учащихся

ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

— собрание-лекторий;

— тематическая дискуссия с приглашением

специалистов;

— консультация со специалистами (школьный врач, психолог, логопед и др.)

— родительская дискуссия (по результатам анкетирования);

— совместные собрания родителей и детей;

— общешкольная конференция и др.

Родители остро нуждаются в педагогическом просвещении. На родительском собрании, которое я часто провожу в форме круглого стола или деловой игры, мы рассматриваем теоретические проблемные вопросы, решаем педагогические ситуации, родители делятся своим опытом, находят ответы на свои наболевшие вопросы, я приглашаю специалистов различных профилей, предлагаю анкеты и тесты для родителей, оглашаю результаты анкет и тестов для учащихся, даю советы родителям в виде памяток.

Примерная тематика бесед с родителями:

1. Каков он — здоровый ребенок?

2. Содружество врача, педагога и семьи в гигиеническом обу­чении и воспитании учащихся начальных классов.

3. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

4. Особенности физического развития младших школьников. Основные отклонения в развитии и состоянии здоровья.

5. Формирование навыков личной гигиены в семье.

6. Гигиена мальчиков и гигиена девочек.

7. Основные принципы режима для младшего школьника. Личная гигиена в режиме дня.

8. Гигиенические требования к детской одежде и обуви.

9. Гигиена питания.

10. Здоровые и вредные привычки.

11. Гигиенические требования к организации учебной работы школьников в домашних условиях.

12. От чего зависит работоспособность младших школьников

13. Об утомляемости младших школьников.

14. Воспитание правильной осанки. Роль корригирующей гимнастики в лечении нарушений осанки.

15. Физическое воспитание детей в семье (утренняя гимнас­тика, игры, прогулки, экскурсии, походы).

16. Предупреждение близорукости у младших школьников.

17. Режим просмотра телепередач для младших школьников. «Компьютер и здоровье».

18. Растить детей закаленными. Правила поведения детей на свежем воздухе, на воде.

19. Активный отдых младших школьников.

20. Половое воспитание детей младшего школьного возраста.

21. Состав пищи и рациональное питание младших школь­ников. (Питание в школе.)

22. Роль семьи в предупреждении неврозов у детей. Конфликты.

23. Профилактика бытового травматизма.

24. Профилактика пищевых отравлений.

25. Профилактика уличного травматизма.

Здоровье ребёнка основано в первую очередь на семейном положении: взаимоотношения между родителями, понимании ребёнка, характеру занятий с ребёнком, социально-бытовых условий, наличие доброжелательной атмосферы взаимодействия и сотрудничества. Взаимодействия между родителями и детьми должны быть доверительно-дружескими, товарищескими, но при этом ребёнок должен уважать и понимать родителей, их мнение и суждение. Поэтому основная воспитательно-разъяснительная работа ведётся с родителями учащихся – ведь от них зависит, при каком состоянии здоровья ребёнок начнёт обучение в школе.

Работа с родителями ведётся по следующим направлениям:

  • организация родительского всеобуча по данной проблеме;
  • индивидуальные беседы и консультации.
  • формирование банка данных о семьях и родителях учащихся (социальный паспорт);

Чтобы сблизить детей и их родителей, я стараюсь проводить совместные семейные праздники, концерты, экскурсии, поездки, чаепития. Я считаю, что это один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребенка с другими детьми. Кроме того, сами родители, общаясь друг с другом, сближаются и становятся настоящими друзьями. Родители – мои главные помощники и участники учебно-воспитательного процесса.

Участие родителей в спортивных мероприятиях.

Для формирования здорового образа жизни, который неразрывно связан с эмоциональным, психологическим состоянием ребенка, мы проводим ежегодные мероприятия:

— спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;

— туристические походы;

— выходы на массовый каток;

— дни здоровья в бассейне пр. «Весна»;

— посещение бассейна;

— занятия Джиу- джитсу, по формированию навыков личной безопасности и самообороне.

Они стали у нас традиционными и любимыми и у детей, и у родителей. Поначалу родителей приходилось упрашивать, убеждать принять участие, но потом они говорили, что это очень здорово и им даже понравилось вместе со своим ребенком проходить эти соревнования и мероприятия.

Большую помощь оказывают родители в решении текущих бытовых проблем: ремонт класса,

Проводят рейды по организации и качеству питания. Проверяют навыки личной гигиены. Без их помощи и поддержки многие вопросы просто не решаются. В планах этого года род. Комитета:

— обновить игровой уголок класса;

— улучшить озеленение класса, создать уголок природы;

— провести рейды по сохранности школьного имущества.

  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
     
flexsmm.com
Сайт "Жизнь наша школьная"
© kirolg.ru

+79214919237