Рабочая программа театрального кружка «Обучение дошкольников основам актѐрского мастерства в театрализованной деятельности» воспитатель МДОУ № 13 г Коряжма Шукалова С.Л.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр – представлений позволяет успешно решить многие воспитательно – образовательные задачи дошкольного учреждения, воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определённые литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) .
Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а так же координировать свои функции.
Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Например, сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить, а сказка «Репка» развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; Сказки учат слушаться родителей, старших -это «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость —в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»),забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).
Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл –в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда,
защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни .Сценические образы– образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.
Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально- чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления детей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.
Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных
представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.
Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр.
Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы иобобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.
Цель программы:
Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие креативной личности через театрализованную деятельность..
Задачи программы:
1. Воспитание гуманных чувств детей:
o формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
o формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
o развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
2. Воспитание коллективизма:
o формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
o закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки проведения спектаклей;
o развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников;
o поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
3. Развитие творческих способностей и приобщение к театральному искусству:
o Последовательно знакомить детей с различными видами театра;
o Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях
o .Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
o Формировать умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски;
o Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;
o Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.
Принципы проведения театрализованной деятельности:
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребѐнка.
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребѐнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности . Предполагает психологическую защищѐнность ребѐнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребѐнок осознаѐт, что окружающий его мир –это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребѐнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
Принцип обучения деятельности. Главное –не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путѐм решения доступных проблемных задач
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребѐнка.
Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности,
Основные направления программы:
1.Театрально-игровая деятельность.
Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры н развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкально-творческое. (ритмопластика).
Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3.Художественно-речевая деятельность.
Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы театральной культуры.
Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве; воспитывать культуру поведения в театре.
5.Работа над спектаклем.
Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и
обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители
(помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов)
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Интеграция образовательных областей:
Базовая образовательная область –Художественно эстетическое развитие:
«Чтение художественной литературы», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.
«Художественное творчество», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей, участие в спектаклях, подготовка к ним это уже огромный труд. Дети приучаются к порядку: убирают помещение после занятий, расставляют все по местам в театральном кружке и после художественного творчества.
«Познавательно-речевое развитие», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями ,что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли, используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается чѐткая дикция.
«Музыкальное воспитание », где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ, осваивают различные танцы, разучивают песни и подпевки.
«Физическое развитие» использование подвижных-сюжетных игр, используются здоровьесберегающие технологии.
«Социально-коммуникативное развитие» знакомство с правилами поведения в театральном кружке; ознакомление с правилами безопасного передвижения в помещении; ознакомление с правилами обращения с мелкими предметами; формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх, использование дидактических игр.
Здоровьесберегающие технологии
• дыхательная гимнастика
• артикуляционная гимнастика.
• пальчиковые игры со словами,
• гимнастика для глаз,
• физкультминутка, динамические паузы.
Оборудование:
1.Театральная ширма
2.Разные виды кукольных театров:
• пальчиковый;
• плоскостной шагающий театр;
• конусный;
• теневой;
• би-ба-бо (перчаточный);
• фланелѐграф;
• магнитный;
• штоковый;
• масочный;
• варежковый;
• игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)
3. Ноутбук, колонки.
4. Костюмы
Работа с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры, изготовление костюмов к спектаклю, совместное оформление музыкального зала к спектаклям и праздникам, анкетирование, оформление фотостенда для родителей.
• Консультация для родителей «Театр-наш друг и помощник»;
• Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка»;
• Помощь детям при участии в конкурсах;
• Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.
• Помощь в организации похода в театр.
Организация работы по программе:
Программа рассчитана на 9 месяцев по 1 занятию в неделю, длительностью 25 минут во вторую половину дня. Численность детей в кружке – 12 человек Возраст детей 5 – 6 лет.
Принципы проведения театрализованной деятельности:
Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли) ;
Доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному) ;
Проблемность – направленная на поиск разрешения проблемных ситуаций;
Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.
Часть 1. Вводная
Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.
Основные виды работы – чтение сказок, рассказов, стихов, просмотр спектаклей в дошкольном учреждении и беседа по увиденному, просмотр иллюстраций, видеоматериалов.
Часть 2. Продуктивная
В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.
Элементы театрализованной деятельности : сказкотерапия с элементами импровизации, разыгрывание этюдов, стихотворений, потешек, сказок, небольших рассказов с использованием мимики и пантомимики.
А так же игры на развитие воображения, внимание, памяти, восприятия, мышления, этюды на выражение основных эмоций.
Часть 3. Завершающая
Цель театрализованной деятельности – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций.
Планируемые результаты:
1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.
2. Использование необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.
3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.
4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя — подбор грима, костюмов, прически.
5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.
6. Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций.
7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них участников студии в самом различном качестве.
Календарно-перспективное планирование
№ |
Тема |
Содержание |
Оборудование |
|
|
|
Сентябрь |
|
|
1 |
"Добро пожаловать в театр" Цель: Развивать интерес детей к сце-ническому искусству. Воспитывать доброность,коммуникабельность в отношениях со сверстни-ками. Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию втеатральных играх. |
Беседа: « Что такое театр? Знакомство с понятием театр, воспитание эмоционо- положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса . Игра: "И я тоже" Совершать внимание, память, надлюдательность; умение реагировать на команду. Ритмопластика "Птицы, на гнёзда! Развивать воображение, координацию и пластичность движений. |
Просмотр картинок и видео-роликов. MP3. |
|
2 |
Кто работает в театре. «Закулисье» Цель: Воспитание эмоционально- положительного отношения к театру и людям, которые там работают Обогащать словарный запас. |
Беседа: «Театральные профессии» Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри. Упр. «Мыльные пузыри» Развивать речевое дыхание, артикуляцию гласных, дикцию. Игра: «Поиграем в сказку» Совершать внимание, память, воображение, общение детей. |
Беседа, просмотр видео-ролика. Карточки с изображением героев сказки «Зайчик и ёжик».
|
|
3 |
Сказка «Зайчик и ёжик». Цель: Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию. |
Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат» Развивать артикуляцию звука «Ш». Постепенно увеличивается темп. Ритмопластика «Медведи в клетке» Развивать координацию движений, ловкость. Репетиция сказки «Зайчик и ёжик». Совершать внимание, память, воображение, общение детей. |
Карточки с изображением героев сказки «Зайчик и ёжик». |
|
4 |
«Театральная игра» Цель: Развивать игровое поведение, готовность к творчеству; коммуника- тивные навыки, творческие способности, уверенность в себе. |
Беседа о театрализованной игре. Игра: « Угадай, что я делаю» Игра: «Веселые Обезьянки» Игра: «Поварята» Игра: «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем» Развитие воображения, памяти, внимания, наблюда-тельности. |
|
|
Октябрь |
||||
5 |
«Воображаемые предметы» Цель: Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. |
Беседа «Действия с воображаемыми предметами» Упр. «Цветочный магазин» Развивать речевое дыхание, упр. на свистящие и шипящие звуки. Скороговорка «Шла Саша по шоссе…..» Развивать артикуляцию звуков. Постепенно увеличивается темп. Игра: «День рождения» Развитие воображения, памяти, наблюдательности. |
|
|
6 |
Разыгрывание этюдов» Цель: Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. |
Беседа: «Что такое этюд?» Обогащать словарный запас. Этюд «Покупка театрального билета», Этюд «Утешение» Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность. |
Карточки с надписями: «Театральная касса»; «Кассир» |
|
7 |
«Разыгрывание этюдов» Цель: Учить действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга. |
Беседа: «Что такое эмоция? Знакомство с понятиями, обогащать словар. запас. Упр. «Свеча» Развивать речевое дыхание. Этюд: «Хитрый волк» Развиваем воображение; учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоц -ное состояние. Ритмопластика «Баба Яга» Развитие двигательных способностей, дикции. |
Карточки с изображений эмоций. |
|
8 |
«Культура и техника речи» Цель: Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) |
Упр. «Гудок» Игра: «Эхо» Игра: «Птичий двор» Развиваем силу голоса; работа над активизацией мышц губ, развивать опору дыхания. |
|
|
Ноябрь |
|||
9 |
«Ритмопластика» Цель: Учить детей произвольно реа - гировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в сво-бодных импровизациях характер и настроение музыки. Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность. |
Скороговорка « У Сени и Сани в сетях сом с усами.» Развивать артикуляцию звуков. Постепенно уве- личивается темп. Этюд « Штанга» Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами. Игра. «Любитель-рыболов» Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. |
|
10 |
«Театр из деревянных фигурок, резиновых игрушек» Цель: Знакомство с данным видом театра. Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользо- ваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно,сердито. |
Упр. «Спать хочется» Развивать дыхание. Упр. «Шутка» Развивать артикуляцию звуков. Инсценировка сказки «Репка» Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. |
Деревянные и резиновые фигурки – герои сказки «Репка». |
11 |
«Магнитный театр» Цель: : Знакомство с данным видом театра. Продолжать совершенствовать речевой аппарат; развивать память, внимание .Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность. |
Упр. «Осенние листья», «Бабочки», «Утро» Совершенствовать передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведениях. Скороговорка повторение пройденных. Формировать правильное произношение, артикуляцию. Инсценировка сказки |
МР3 «Вальс – фантазия, М.Глинки, «Мотылек» Д.Кабалевского, «Утро» Э.Грик. Магнитный театр |
12 |
«Конусный настольный театр» Цель: Развивать воображение, фан-тазию, музыкальный слух , память, развивать умение вести диалог. Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность. |
Упр. «Хоботок» Развивать дыхание, речевой аппарат. Игра. «Одно и тоже по-разному» Совершенствовать умение действовать с воображаемыми предметами. Инсценировка сказки «Колобок» Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. |
Конусный настольный театр «Колобок». |
Декабрь |
|||
13 |
«Плоскостной шагающий театр» Цель : Знакомство с данным видом театра.. Развивать чувство ритма, воображение, фантазию, музыкальный слух , память, развивать умение вести диалог. Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность. |
Беседа: «Руки - главный орган движения с точки зрения физической выразительности актера в роли» Обогащать словарный запас. Упр. «Волна», «Плавники» Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. |
Плоскостной шагающий театр «Заюшкина избушка» |
14 |
«Пальчиковый театр» Цель : Развивать умение детей ориентироваться в окружающей обстановке, умение работать с ширмой, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию.
|
Игра. «Метелица» Развивать дыхание, артикуляцию, умение действовать с воображаемыми предметами. Игра. «Гипнотизер» Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами. Инсценировка сказки «Три поросенка» Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью. |
Пальчиковый театр «Три поросенка» |
15 |
«Куклы би -ба -бо» Цель : Совершенствовать умение передвигать куколза ширмой, дать детям возможность попробовать себя в разных ролях, продемонстрировать актерскую игру сверстникам. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. |
Скороговорка «На дворе трава…» Развивать дыхание, силу голоса; работа над активи-зацией мышц губ. Игра. «Превращение предмета» Развивать воображение, фантазию. Инсценировка сказки «Теремок» Освоение навыков владения данным видом теат-ральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью. |
Куклы к сказке «Теремок» |
16 |
«Театр масок» Цель : Знакомство с музыкальной сказкой «Теремок» (на новый лад), развивать умение высказывать свое мнение о прочитанной сказке, развивать желание работать с импровизированным текстом эпизодов сказки «Теремок»; развивать память, музыкальный слух, воображение, фантазию. |
Упр. «Ручей» Развивать дыхание, артикуляцию гласн. и согласных. Скороговорка «На дворе трава…» Развивать умение показывать жестами словесные действия. Постепенно увеличивается темп произношения. Эпизод 1. «Это что за теремок?» Эпизод 2. «Веселее жить вдвоем!» Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. |
Маски Лягушки и Мышки. МР3 Декорации
|
Январь |
|||
17 |
Репетиция эпизодов музыкальной сказки «Теремок» Цель: Продолжать работу над сцени- ческим воплощением музыкальной сказкой «Теремок»; развивать память, музыкальный слух, воображение, фантазию. |
Игра: "Король" Совершенствовать умение действовать с вообража- емыми предметами. Эпизод 3. «Веселее жить втроем" Эпизод 4. «Жить мы будет вчетвером" Эпизод 1и 2.{повторение} Развивать эмоциональную сферу, совершенствовать общение, мимики раскрепощение, уверенность. |
Маски: Зайцев, Петушка, Лягушки, Мышки. МР3 Декорации |
18 |
Репетиция эпизодов музыкаль ной сказки «Теремок» Цель: Продолжать работу над сцени- ческим воплощением музыкальной сказкой «Теремок»; развивать память, музыкальный слух,воображение, фантазию. |
Упр."Шутка" Совершенствовать речевой аппарат, развивать умение пользоваться интонациями, артикуляцию. Эпизод 5."Веселее жить впятиром" Эпизод 6. "Жить мы будет шестером" Эпизод 1,2,3,4. Работать с импровизированным текстом эпизодов сказки; развивать пластичность в движениях, память, воображение, фантазию. |
Маски: Зайцев, Петушка, Лягушки,Мышки, Ёжика, Лисички. МР3 Декорации |
19 |
Репетиция эпизодов музыкаль- ной сказки «Теремок» Цель: Продолжать работу над сценическим воплощением музыкальной сказкой «Теремок»; развивать память, музыкальный слух, воображение, фантазию. |
Игра: "Ворона" Развивать дыхание, отрабатывать произношения звуков "р", "с". Эпизод 7."Будем жить мы семером" Эпизод 8. "Веселее восьмиром" Финал сказки. "Нынче праздник весёлый у нас" Продолжать работать с импровизированным текстом эпизодов сказки; развивать пластичность в движениях, память, воображение. |
Маски: Зайцев, Петушка, Лягушки, Мышки, Ёжика Лисички, Волка, Медведя. Декорации. МР3 |
20 |
«Музыкально-пластические импровизации" Цель: Развивать умение детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведениях. |
Игра: «Зёрнышко» Развивать чувства ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Игра: «Музыкальный номер» Совершенствовать музыкальные элементы актерской игры, развивать музыкальный слух, чувства ритма, память, внимание. |
Маски героев сказки «Теремок». Декорации. МР3 |
Февраль |
|||
21 |
Сводная репетиция музыкальной сказки «Теремок» Цель: Добиваться от участников спектакля органичного существования на сцене. Обращать внимание детей на знание и произношение текста. Следить за дыханием и артикуляцией. |
Упр. «Свеча», «Насос» Развивать дыхание. Беседа: «Мизансцена» Обогащать словарный запас. Репетиция музыкальной сказки «Теремок» Закреплять мизансцены. Умение соизмерять свои действия с действиями товарищей, развивать па- мять, внимание, самостоятельность. |
Декорации. Костюмы героев сказки Теремок». МР3 |
22 |
Премьера музыкальной сказки «Теремок» Цель: Развивать игровое поведение, готовность к творчеству; коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. |
Упр. «Ручей» Развивать дыхание, артикуляцию гласн. и согласных. Скороговорка «На дворе трава…» Развивать дыхание, силу голоса; работа над акти- визацией мышц губ. Театализованное представление музыкальной сказки «Теремок» (перед родителями) |
Декорации. Костюмы героев сказки Теремок». МР3 |
23 |
Театральная игра «Морское путешествие» Цель: Дать детям возможность представить себя в образе матросов. Развивать фантазию, воображение, внимание, память, общение. |
Беседа: «Профессия моряка» Знакомство с военными профессиями и их важность. Обогащать словарный запас, интерес Песня «Бескозырка белая» Развивать чёткое, верное произношение гласных и согласных; бесшумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией, развивать музыкальный слух. Игра: «Морское путешествие» Побудить детей импровизировать и самих придумы- вать сюжет для игры, развивать умение действовать с воображаемыми предметами. |
Бескозырки, воротнички. МР3 |
24 |
«Театр теней» Цель: Продолжать знакомить детей с видами театров, обогащать словарный запас, интерес к театрализованной деятельности.
|
Упр. «Капитаны» Развивать чувство ритма, внимание, координацию движений, пластическую выразительность, музыкальность. Скороговорка «Дали Клаше каши с простоквашей» Развивать дыхание, силу голоса; работа над активизацией мышц губ. Инсценировка сказки «Гуси - Лебеди». Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. |
Театр теней «Гуси - Лебеди». |
Март |
|||
25 |
«Штоковый театр» Цель: Продолжать знакомить детей с видами театров, обогащать словарный запас, интерес к театрализованнойдеятельности. |
Упр. «Филин» Развивать дыхание, силу голоса; работа над активизацией мышц губ. Игра: «Карусель» Воспитывать музыкальность, внимание, умение соизмерять свои действия с действиями товарищей, развивать дикцию. Инсценировка «Сочиняем сказку сами» Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для сказки. |
Фигурки штокового театра. |
26 |
«Фланелѐграф» Цель: Продолжать знакомить детей с видами театров, обогащать словарный запас, интерес к театрализованной деятельности. |
Игра: «Горячий картофель», Развивать дыхание, внимание, умение действовать с воображаемыми предметами. Игра: «Поехали – поехали». Развивать чувство ритма, внимание, координа-цию движений, пластическую выразительность, музыкальность. Инсценировка «Сочиняем сказку сами» Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровироровать и самих придумывать сюжет для сказки. |
Фланелѐграф, фигурки -герои. |
27 |
Театральная игра «Сам себе режиссер»(1) Цель: Создать условия для импрови-зации мини –спектакля. |
Театральная игра «Сам себе режиссер» Освоение навыков владения разными видами театральной деятельности, развивать фантазию, внимание, умение работать в группах. |
Костюмы, маски, декарации, разные виды театров. |
28 |
Театральная игра «Сам себе режиссер»(2) Цель: Создать условия для импровизации мини – спектакля. |
Театральная игра «Сам себе режиссер» Продолжать освоение навыков владения разными видами театральной деятельности, развивать фантазию, внимание, умение работать в группах. |
Костюмы, маски, декорации, разные виды театров. |
Апрель |
|||
29 |
«В страну Здоровья» Знакомство с музыкальной сказкой, развивать умение высказывать свое мнение о прочитанной сказке, развивать желание работать с импровизи- рованным текстом эпизодов сказки; развивать память, музыкальный слух, воображение, фантазию. |
Беседа: «Здоровье» Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Обогащать словарный запас. Игра: «Волшебная щёточка» Совершенствовать умение действовать с воображае-мыми предметами. Развивать внимание, воображ. Сцена 1 «Выход сказочника» Сцена 2 «Мама заходит в комнату к сыну» Работать с текстом сказки; развивать выразительность, пластичность в движениях, память, воображение, фантазию, музыкальный слух. |
Декорации комнаты, костюм сказочника. МР3 |
30 |
Репетиция сцен музыкальной сказки «В страну Здоровья» Цель: Продолжать работу над сценическим воплощением музыкальной сказки, развивать память, музыкальный слух, воображение, фантазию. |
Игра: «Клоуны» Развивать дыхание, силу голоса; работа над активи- визацией мышц губ. Игра: «Чего нет» Развивать память, внимание. Сцена 3. «Заходит доктор» Сцена 4. «Появляется Мойдодыр» Работать с текстом сказки; развивать выразительность, пластичность в движениях, память, воображение, фантазию, музыкальный слух. |
Костюм Доктора, Мойдодыра, декорация «Пожарной машины» МР3 |
31 |
Репетиция сцен музыкальной сказки «В страну Здоровья» Цель: Продолжать работу над сценическим воплощением музыкальной сказки, развивать память, музыкальный слух, воображение, фантазию. |
Игры со скороговорками. Развивать артикуляцию звуков. Постепенно увели-чивается темп. Совершенствовать умение действовать с воображаемыми предметами. Развивать внимание, воображение. Сцена 5 «Появляется Зубной порошок» Сцена 6 «К тетушке Мочалке» Сцена 1, 2, 3, 4. Работать с текстом сказки; развивать выразительность, пластичность в движениях, память, воображение, фантазию, музыкальный слух. |
Костюм Доктора, Мойдодыра, Зубного порошка, Мочалок. Декорация «Пожарной машины»., комнаты, домика тетушки Мочалки. МР3 |
32 |
Репетиция сцен музыкальной сказки «В страну Здоровья» Цель: Продолжать работу над сценическим воплощением музыкальной сказки, развивать память, музыкальный слух, воображение, фантазию. |
Игра: «Муха» Развивать дыхание, внимание, умение действовать с воображаемыми предметами. Сцена 7 «На пеньке сидит Расчёстка» Сцена 8 «Выдвигается Белый замок» Сцена.5.6. Работать с текстом сказки; развивать выразительность, пластичность в движениях, память, воображение, фантазию, музыкальный слух. |
Костюм Доктора, Зубного порошка, Мочалок. Декорация домика тетушки Мочалки, Белого замка. МР3 |
Май |
|||
33 |
Репетиция сцен музыкальной сказки «В страну Здоровья» Цель:Продолжать работу над сценическим воплощением музыкальной сказки, развивать память, музыкальный слух, воображение, фантазию. |
Упр. «На одном вдохе» Совершенствовать речевой аппарат, развивать умение пользоваться интонациями, артикуляцию. Песни к сказке. Развивать чёткое, верное произношение гласных и согласных; бесшумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией, развивать музыкальный слух. |
МР3 |
34 |
«Музыкально-пластические импровизации" Цель: Развивать умение детей передадавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведениях. |
Игра: «Зёрнышко» Развивать чувства ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Игра: «Музыкальный номер» Соверш -ть музыкальные элементы актерской игры, развивать музыкальный слух, чувства ритма, память, внимание, отрабатывать танцевальные движения в сказке. |
МР3. |
35 |
Сводная репетиция музыкальной сказки «В страну Здоровья» Цель: Добиваться от участников спектакля органичного существования на сцене. Обращать внимание детей на знание и произношение текста. Следить за дыханием и артикуляцией. |
Репетиция музыкальной сказки Закреплять мизансцены. Умение соизмерять свои действия с действиями товарищей, развивать память, внимание, самостоятельность. |
Декорации, костюмы, МР3. |
36 |
Премьера музыкальной сказки «В страну Здоровья» Цель Развивать игровое поведение, актерское мастерство, коммуникатив-ные навыки, творческие способности, уверенность в себе. |
Театализованное представление музыкальной сказки «В страну Здоровья» (перед родителями) |
Декорации, костюмы, мыльные пузыри. МР3. |