Сайт "Жизнь наша   школьная"          

Главная методическая…

Стратегия чтения: факультативный курс «Учимся успешному чтению». Щекина Е.Н. учитель начальных классов МОУ "СОШ № 7 г. Коряжма"

Наша школа в 2014 году включилась в программу «Школа, где процветает грамотность». Учителя школы  активно внедряют различные методики и с этого года действует программа факультативного курса «Учимся успешному чтению»

Цель программы:

·       мотивировать и формировать интерес к детским книгам, расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг;

·       готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

Наша школа в 2014 году включилась в программу «Школа, где процветает грамотность». Учителя школы  активно внедряют различные методики и с этого года действует программа факультативного курса «Учимся успешному чтению»

Цель программы:

·       мотивировать и формировать интерес к детским книгам, расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг;

·       готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

Ожидаемые результаты:

Дети - за один год участия в программе:

·       больше читают;

·          осваивают базовые технологии успешного чтения;

·       обретают дополнительное пространство для самореализации;

·       принимают участие в нескольких увлекательных массовых детских проектах, включающих игры, творческие конкурсы;

·       получат дополнительные образовательные возможности.

Описание: C:\Users\7\Desktop\6b5c387248f5217e2e15b5df9d29d918.jpgУчебно-методический комплекс «Учимся успешному чтению» состоит из следующих компонентов:

1.    Учим успешному чтению – методическое пособие для педагогов и родителей, содержит информационный материал по ряду вопросов – каким же должен быть выпускник начальной школы? Что изменилось в облике современного чтения и как к этому следует относиться?

2.    Портфель читателя – комплексы дидактических материалов, в состав которых

Описание: C:\Users\7\Desktop\57.jpgвходят:списки рекомендованной литературы для свободного чтения, творческие, увлекательныезадания для самостоятельной работышкольников.

Методическое сопровождение: «Портфель читателя»

Это личный документ, который выдается каждому ученику:
- помогает ребенку расти и совершенствоваться как Читателю;
- позволяет продемонстрировать его читательскую компетентность;
- отражает круг его «актуального» и «ближайшего чтения;

Описание: C:\Users\7\Desktop\b-41-0294-01.jpgЧитательский портфель имеет своей целью
* Вдохновить каждого на внимательное отношение к книгам и чтению, начиная с раннего детства и на протяжении всей жизни.
* Улучшить знания и способность оценивать себя как читателя;
* Расширить круг чтения и читательских интересов ребенка.

Структура и содержание. 
Список книг составлен из лучших произведений отечественной и зарубежной детской литературы. 

Принципы отбора:
-
Описание: C:\Users\7\Desktop\3ychebnikiruychebnikiru_3548691.jpgсоответствие возрастным возможностям и интересам;
- проверенность многими поколениями читателей;
- отсутствие в обязательной программе по литературе (или ее опережение). 

К примеру, список для 2 класса:

«Чиполлино», «Путешествие голубой стрелы» Джанни Родари

«Рикки-Тики-Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе» Редъярда Киплинга

«Чук и Гек» и др. рассказы Аркадия Гайдара

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гуся ми» Сельмы Лагерлёф

«Сказки дядюшки Римуса» Джона Харриса

«Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова

«Две повести о малыше и Карлсоне, который живет на крыше» Астрид Линдгрен

Рассказы о животных Сетона-Томпсона

«Конёк-горбунок» Петра Ершова

Сказки Мамина-Сибиряка

«Королевство кривых зеркал» Виталия Губарева

Читательский паспорт. 
ПОРТРЕТ
В этом разделе ребенку предлагается представить себя как читателя: рассказать о что он любит читать, когда, почему, кто его любимый писатель.

«Копилка читательских открытий» (рабочие материалы) - 
Туда ребенок помещает выполненные задания

Экран чтения – таблица, в которой ребенок отмечает сам или с помощью взрослых выполненные задания к этой книге + самооценка.

Итоговое задание.

После прочтения всех произведений «Кулинарное ребенок приглашает в гости на праздничный ужин тех героев книг, которые ему понравились.

Мои достижения
Раздел, в который ребенок помещает свои лучшие работы. Анализирует свои успехи, подводит определенные итоги.

Для родителей.

Читательский портфель ребенка может стать поводом к совместному чтению и обсуждению книги. Поможет родителям лучше понять своих детей, вовремя увидеть и решить возникающие проблемы.

После прочтения книги в классе проходит итоговое занятие в форме: викторины, интеллектуальной игры, в виде проекта.

Хорошее время читать!

  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
     
flexsmm.com
Сайт "Жизнь наша школьная"
© kirolg.ru

+79214919237