В помощь молодым учителям. Из опыта работы учителя математики МОУ «СОШ№7» Степыревой Л.И. Материал к уроку на тему «Применение производной для исследования функций»

Цель для учащихся: научиться применять теоретические знания о производной к решению задач.
1 этап:
Дать определение производной.
В чем состоит физический смысл производной? В чем ее геометрический смысл?
2 этап:
Взяли карточку №1. Что изображено на рисунке?
Ответ на первый вопрос проговаривает 1 вариант, 2 вариант контролирует, помогает, уточняет.
Озвучиваем.
Ответ на второй вопрос проговаривает 1 вариант, 1 вариант контролирует, помогает, уточняет.
После проговаривания озвучиваем.
Вопросы №3,4 и5 обсудить в парах.
После обсуждения озвучиваем.
3 этап:
Взяли карточку №2. Что изображено на рисунке?
Ответы на вопросы обсудить в парах. После обсуждения – озвучивание.
4 этап:
Карточку №3 проработать каждому самостоятельно. Время работы – до 4 минут. Для тех, кто справится раньше, предлагается записанный на доске вопрос: при каком значении параметра а прямая у=-6х-5 является касательной к графику функции f(x)=ах2-22х-1?
После выводов по материалам карточек №1,2 и3 дать математический диктант.
Материал урока позволяет полностью повторить теорию о применении производной. При этом у каждого ученика появляется возможность работать в зоне ближайшего развития, т.к. содержание работы позволяет сильному ученику применять знания в нестандартной ситуации, слабые ученики при этом защищены за счет работы в парах и за счет многократного повторения учебного материала в процессе озвучивания.
Приложения к уроку:
Карточки для каждого ученика, они предлагаются на экране , чтобы учитель мог показать и прокомментировать.
Текст математического диктанта для проверки после его проведения.
Проект проведенного урока смотри на страничке - проекты уроков.