Внеклассное мероприятие «Секреты правильного питания» Куклина И. А., учитель ИЗО и черчения, первой квалификационной категории МОУ «СОШ№ 7 г. Коряжмы

Дерево держится своими корнями, а
человек - пищей (азербайджанская пословица)
Направление: Здоровье
Форма проведения: тематическая беседа с детьми, фронтальная работа с доской, показ презентации о вредных продуктах.
Цель: формировать навыки правильного питания, закрепить у детей знания о законах здорового питания, учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Задачи:
1. Воспитательные:
1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья
1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру
общения и поведения
2. Развивающие:
2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим
питания
2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и
составления ежедневного рациона
3. Образовательные:
3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания
3.2. Повышать активность учащихся на уроке
3.3. Работать над сознательным усвоением материала
Оборудование: рисунки двух корзин, рисунки продуктов питания, таблички
с секретами правильного питания, листы бумаги формата А4, карандаши и
фломастеры, презентация «Секреты правильного питания», памятки
«Примерное меню подростка», анкеты «Как вы питаетесь».
Доска:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ход занятия: Сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании, ведь
правильное питание – основа вашего здоровья. Недаром говорят « мы - это
то, что мы едим». Если пища содержит все необходимые питательные
вещества, то человек всегда будет здоров.
Ученица:
Учить уроки, чтоб на «5»,
И спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять
Нам надо правильно питаться.
А как питаетесь вы? Попробуйте узнать о себе больше, выполнив задания
анкеты.
Анкета для детей:
Внимательно прочитав каждый вопрос, выберите один из трёх (двух)
ответов, который характерен для Вас. Номера выбранных ответов сложите и
получите набранное количество баллов.
1. Сколько раз в день Вы едите?
1. 3-5 раз
2. 1-2 раза
3. 7-8 раз, сколько захочу.
2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?
1. да, каждый день
2. иногда не успеваю
3. не завтракаю.
3. Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?
1. булочку с компотом,
2. сосиску, запеченную в тесте,
3. кириешки или чипсы.
4. Едите ли Вы на ночь?
1. стакан кефира или молока,
2. молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),
3. мясо (колбасу) с гарниром.
5. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?
1. всегда, постоянно,
2. редко, во вкусных салатах,
3. не употребляю.
6. Как часто на вашем столе бывают фрукты?
1. каждый день,
2. 2 – 3 раза в неделю,
3. редко.
7. Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
1. всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,
2. ем иногда, когда заставляют,
3. лук и чеснок не ем никогда.
8. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?
1. ежедневно,
2. 1- 2 раза в неделю,
3. не употребляю.
9. Какой хлеб предпочитаете?
1. хлеб ржаной или с отрубями,
2. серый хлеб,
3. хлебобулочные изделия из муки в/с.
10. Рыбные блюда в рацион входят:
1. 2 и более раз в неделю,
2. 1-2 раза в месяц,
3. не употребляю.
11. Какие напитки вы предпочитаете?
1. сок, компот, кисель;
2. чай, кофе;
3. газированные.
12. В вашем рационе гарниры бывают:
1. из разных круп,
2. в основном картофельное пюре,
3. макаронные изделия.
13. Любите ли сладости?
1. все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю
их умеренно,
2. пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,
3. могу сразу съесть 0,5 кг конфет.
14. Отдаёте чаще предпочтение:
1. постной, варёной или паровой пище,
2. жареной и жирной пище,
3. маринованной, копчёной.
15. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?
1. да,
2. нет
Проанализировать своё питание Вы можете следующим образом: сложите
свои результаты по итогам теста и соотнесите с критериями.
Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к
собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные
питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными
веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с
режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы!
Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами. 29 – 44 балла.
Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем
быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом,
нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта,
различными кожными высыпаниями у Вас возникнет
\s
Обсудите результаты с родителями, ведь они организуют ваше питание.
Так что же мы должны есть, чтобы оставаться здоровыми? Попробуем разобраться…
На столе разложены различные продукты питания (и полезные, и вредные), а
на доске расположилась корзинка, которую будем заполнять полезными, по-
вашему мнению, продуктами. (Дети по очереди выходят к доске и заполняют
корзинку).
Но у нас есть еще одна корзинка. В нее мы выбросим вредные продукты
( работа детей с доской).
К нам в гости сегодня пришел медицинский работник нашей школы.
Согласится ли она с нашим выбором? Все ли правильно мы указали? И чем
полезны или вредны эти продукты? (рассказ о продуктах).
Давайте исправим наши ошибки.
Полезные продукты
Рыба
Кефир
Крупа
Подсолнечное масло
Морковь
Лук
Капуста
Яблоки, груши…
Вредные продукты
Пепси
Фанта
Чипсы
Жирное мясо
Торты
Сникерсы
Шоколадные конфеты
Сало…
У нас в гостях работник школьной столовой. Она нам расскажет, как должны
питаться школьники и как составляется меню в столовой.( рассказ о
сбалансированном питании). На память детям раздается примерное меню
подростка, разработанное совместно с родителями
Примерное меню подростка:
Завтрак: Закуска(колбаса, сыр, салат), творожное или крупяное блюдо, яичное блюдо (мясное или рыбное блюдо с гарниром),стакан молока ( какао, чай), бутерброд с маслом.
Обед: Салат( овощной), суп, мясное или рыбное блюдо с гарниром, ржаной хлеб, кисель( компот, сок), фрукты или ягоды.
Полдник: стакан молока ( сок, чай), печенье, фрукты.
Ужин: Овощной салат, крупяное или яичное блюдо, кефир или чай с молоком, бутерброд с маслом. |
На доске у нас – секреты правильного питания. В чем же они заключаются?
СЕКРЕТ № 1: МЯСО, РЫБУ, ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ ВЫБИРАЮ НА ОБЕД,
ЧТОБ ЗДОРОВОЙ Я РОСЛА И ОТЛИЧНИЦЕЙ БЫЛА,
МОЛОКО, КЕФИР, ТВОРОГ ДАРЯТ КАЛЬЦИЙ МНЕ И ЙОД,
ЧТОБЫ КРЕПКОЙ Я РОСЛА И КРАСАВИЦЕЙ БЫЛА
СЕКРЕТ № 2: КУШАТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ,
РЫБУ, МОЛОКОПРОДУКТЫ-
ВОТ ПОЛЕЗНАЯ ЕДА,
ВИТАМИНАМИ ПОЛНА!
СЕКРЕТ № 3:НАДО КУШАТЬ МНОГО КАШИ,
ПИТЬ КЕФИР И ПРОСТОКВАШУ,
И НЕ ЗАБЫВАЙ ПРО СУПЧИК,
БУДЕШЬ ТЫ ЗДОРОВ, ГОЛУБЧИК!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Помни всюду и всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда-
Важнейшее условие.
А в завершении совет мамам и бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в
нее немного любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности.
Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут
здоровье.
Будьте здоровы!
Вам даны листы формата А4. Вы принесли фломастеры и карандаши.
Попробуйте нарисовать плакат о правильном питании, используя знания,
полученные на нашем занятии.