Сайт "Жизнь наша   школьная"          

Методическая страничка

Организация внеклассной работы с    родителями по формированию ЗОЖ

 

Классный руководитель 3«В» класса

МОУ  «СОШ  № 7»  г.  Коряжма 

Подсекина Татьяна Николаевна

          Из устава Всемирной организации здравоохранения:

«Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального    благополучия»

Здоровье ученика в норме, если:

}  в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

}  в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

}  в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

}  в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

}  в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности

 

Работа с семьями должна решать следующие задачи:

}  обеспечить достаточное педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования культуры здоровья школьников;

}  активизировать деятельность родителей по формированию культуры здоровья у своих детей, указав отдельные пути ее осуществления и вооружив соответствующими способами и приемами;

}  привлечь родителей к организации и проведению занятий по формированию культуры здоровья учащихся

ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

—  собрание-лекторий;

—  тематическая дискуссия с    приглашением

     специалистов;

—   консультация со специалистами  (школьный врач,     психолог, логопед и др.)

—   родительская дискуссия (по результатам анкетирования);

—   совместные собрания родителей и детей;

—   общешкольная конференция и др.

Родители остро нуждаются в педагогическом просвещении.  На родительском собрании, которое я часто провожу в форме круглого стола или деловой игры, мы рассматриваем теоретические проблемные вопросы, решаем педагогические ситуации, родители делятся своим опытом, находят ответы на свои наболевшие вопросы, я приглашаю специалистов различных профилей, предлагаю анкеты и тесты для родителей, оглашаю результаты анкет и тестов для учащихся, даю советы родителям в виде памяток.

Примерная тематика бесед с родителями:

1.   Каков он — здоровый ребенок?

2.   Содружество врача, педагога и семьи в гигиеническом обу­чении и воспитании учащихся начальных классов.

    3.   Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

4.   Особенности физического развития младших школьников. Основные отклонения в развитии и состоянии здоровья.

5.   Формирование навыков личной гигиены в семье.

6.   Гигиена мальчиков и гигиена девочек.

7.   Основные принципы режима для младшего школьника. Личная гигиена в режиме дня.

    8.   Гигиенические требования к детской одежде и обуви.

    9.   Гигиена питания.

   10.  Здоровые и вредные привычки.

   11.  Гигиенические требования к организации учебной работы школьников в домашних условиях.

   12.  От чего зависит работоспособность младших школьников

   13.  Об утомляемости младших школьников.

   14.  Воспитание правильной осанки. Роль корригирующей гимнастики в лечении нарушений осанки.

   15.  Физическое воспитание детей в семье (утренняя гимнас­тика, игры, прогулки, экскурсии, походы).

    16.  Предупреждение близорукости у младших школьников.

    17.  Режим просмотра телепередач для младших школьников. «Компьютер и здоровье».

   18.  Растить детей закаленными. Правила поведения детей на свежем воздухе, на воде.

   19.  Активный отдых младших школьников.

   20.  Половое воспитание детей младшего школьного возраста.

   21. Состав пищи и рациональное питание младших школь­ников. (Питание в школе.)

   22.  Роль семьи в предупреждении неврозов у детей. Конфликты.

   23.  Профилактика бытового травматизма.

   24.  Профилактика пищевых отравлений.

   25.  Профилактика уличного травматизма.

   Здоровье ребёнка основано в первую очередь на семейном положении: взаимоотношения между родителями, понимании ребёнка, характеру занятий с ребёнком, социально-бытовых условий, наличие доброжелательной атмосферы взаимодействия и сотрудничества. Взаимодействия между родителями и детьми должны быть доверительно-дружескими, товарищескими, но при этом ребёнок должен уважать и понимать родителей, их мнение и суждение. Поэтому основная воспитательно-разъяснительная работа ведётся с родителями учащихся – ведь от них зависит, при каком состоянии здоровья ребёнок начнёт обучение в школе.

          Работа с родителями ведётся по следующим направлениям:

  • организация родительского всеобуча по данной проблеме;
  • индивидуальные беседы и консультации.
  • формирование банка данных о семьях и родителях учащихся (социальный паспорт);

Чтобы сблизить детей и их родителей, я стараюсь проводить совместные семейные праздники, концерты, экскурсии, поездки, чаепития. Я считаю, что это один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребенка с другими детьми. Кроме того, сами родители, общаясь друг с другом, сближаются и становятся настоящими друзьями. Родители – мои главные помощники и участники учебно-воспитательного процесса.

Участие родителей в спортивных мероприятиях.

Для формирования здорового образа жизни, который неразрывно связан с эмоциональным, психологическим состоянием ребенка, мы проводим ежегодные мероприятия:

—  спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;

—  туристические походы;

—  выходы на массовый каток;

—  дни здоровья в бассейне пр. «Весна»;

—  посещение бассейна;

—  занятия Джиу- джитсу, по формированию навыков личной безопасности и самообороне.

Они стали у нас традиционными и любимыми и у детей, и у родителей. Поначалу родителей приходилось упрашивать, убеждать принять участие, но потом они говорили, что это очень здорово и им даже понравилось вместе со своим ребенком проходить эти соревнования и мероприятия.

 Большую помощь оказывают родители в решении текущих бытовых проблем: ремонт класса,

Проводят рейды по организации и качеству питания.  Проверяют навыки личной гигиены. Без их помощи и поддержки многие вопросы просто не решаются. В планах этого года род. Комитета:

—  обновить игровой уголок класса;

—  улучшить озеленение класса, создать уголок природы;

—  провести рейды по сохранности школьного имущества.

  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
     
flexsmm.com
Сайт "Жизнь наша школьная"
© kirolg.ru

+79214919237