Проекты уроков
Проект урока
10 апреля 2008 года Ольга Леонидовна Гомзякова (Кириогло)
Мы и окружающий мир высшая квалификационная категория
Тема урока: « Значение воды»
Класс 1 «Б»
- 1. Характеристика класса:
- УМК: система Л. Занкова
- уровень обученности средний
- уровень воспитанности: достаточный;
- уровень сформированности ОУУН: достаточный
- темп и скорость обучения: средний;
- мальчиков 12чел, девочек 16чел.
- 3 человека - I группы здоровья, 23 человека - II группы здоровья,
2 человека III группы здоровья.
- 2. Характеристика темы: курс «Мы и окружающий мир» 68 уроков. Глава «Природа» 17часов. Сегодня 5 урок
3. Система целей к уроку:
- Общая дидактическая цель: организация деятельности обучаемых по обобщению знаний о значении воды на Земле и способов деятельности
- Образовательный аспект: сформировать и систематизировать представления о значении воды, обеспечить формирование целостной системы знаний о воде в природе
- Воспитательный аспект: формирование представление о необходимости бережного отношения к воде, как составной части природы.
- Развивающий аспект: создание условий для развития креативных способностей, монологической речи.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
4. Структура урока:
№ п\п |
Этапы урока |
Дидактические задачи |
1 |
Организационный момент. |
Подготовить учащихся к работе на уроке. Мотивация учебной деятельности. Психологическая подготовка детей к общению |
2 |
Постановка проблемной задачи |
Актуализация субъектного опыта учащихся (опорных знаний, способов деятельности) |
3 |
Основной этап урока (эксперимент) |
Обеспечить формирование у обучаемых умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. |
4 |
Обобщения и систематизации |
Обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных знаний. |
5 |
Применение знаний и способов деятельности |
Обеспечить детьми усвоение знаний и способов деятельности. |
6 |
Рефлексия |
Обеспечить усвоение детьми принципов сотрудничество |
Деятельность:
- применение и перенос ранее усвоенных ЗУН в новую ситуацию;
- умение работать в группе;
- 5. Формы организации познавательной деятельности:
- общеклассная;
- групповая;
- индивидуальная
- 6. Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративные;
- репродуктивные;
- частично-поисковые;
- исследовательские.
- 7. Система контроля на уроке за достижения промежуточных и конечных результатов:
- самоконтроль;
- взаимоконтроль с последующей коррекцией;
- «мягкий контроль» учителя.
Проект урока – мастерской
18 мая 2011 года Ольга Леонидовна Гомзякова (Кириогло)
-
Мастерская высшая квалификационная категория
Тема: «Радужный мир детства»
4 "Б" класс
Характеристика класса:
Класс обучается по системе Л.В.Занкова.
Уровень сформированности ОУУН (учебно-организационных, учебно-коммуникативных, учебно-интеллектуальных) - достаточный.
Уровень воспитанности — достаточный.
Темп и скорость обучения - средние.
Система целей к уроку:
Общедидактическая цель: формирование новых умений, актуализация имеющихся знаний учащихся.
Триединая дидактическая цель:
- Образовательный аспект: создание условий для восхождения каждого участника мастерской к новому знанию и собственному опыту, развитие речевой культуры и ассоциативного мышления.
- Развивающий аспект: создание условий для самовыражения, творческого поиска и развития креативных способностей.
- Воспитательный аспект: воспитывать навыки коммуникативной культуры - умение работать в группах, выслушивать и уважать мнение других.
Деятельность:
- применение и перенос ранее усвоенных ЗУН в новую ситуацию;
- умение работать в группе.
Формы организации познавательной деятельности:
- общеклассная;
- групповая;
- индивидуальная.
Структура урока:
Этапы мероприятия
Дидактические задачи
1.
Организационный момент
Подготовить учащихся к работе.
Мотивация учебной деятельности.
Психологическая подготовка детей к общению.
2.
Индуктор
Актуализация субъективного опыта учащихся, просмотр фрагмента видео.
3.
Социализация
Формирование целостной системы знаний и умений. Выделение основных моментов.
4.
Работа над созданием текста
Индивидуальная, групповая работа.
5.
Творческая работа
Развитие творческих способностей.
6.
Рефлексия
Ощущения, настроение в конце занятия и пожелания своим друзьям.
Прект урока
14.03. 2012 года Ольга Леонидовна Кириогло
Литературное чтение высшая квалификационная категория
Тема урока: «Автор и его герой»
(по рассказу Е. Чарушина «Томка»)
Класс 1 «Б»
- 1. Характеристика класса:
- УМК: система Л. Занкова
- уровень обученности низкий
- уровень воспитанности: недостаточный;
- уровень сформированности ОУУН: низкий
- темп и скорость обучения: низкая;
- мальчиков 15 чел, девочек 9 чел.
- 6 человек - I группы здоровья, 13 человек - II группы здоровья,
5 человек - III группы здоровья.
- 2. Характеристика темы: курс «Литературное чтение» 40 уроков. Глава «Где она - Книжкина страна» 5 часов. Сегодня 1 урок
3. Система целей к уроку:
- Общая дидактическая цель: организация деятельности обучаемых по продолжению знакомства с жанром «рассказ»
- Образовательный аспект: формировать умение точно характеризовать героя, персонажа, умение чувствовать изменения эмоционального состояния героя по мере развития сюжета, умения выявлять жанровую принадлежность текста.
- Развивающий аспект: создать условия для развития мыслительных процессов: анализа, синтеза, классификации; развитие речи, памяти; приобретение первичных навыков исследовательской деятельности.
- Воспитательный аспект: воспитывать навыки коммуникативной культуры - умение работать в группах, выслушивать и уважать мнение других; воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
4. Структура урока:
№ п\п |
Этапы урока |
Дидактические задачи |
1 |
Организационный момент. |
Подготовить учащихся к работе на уроке. Мотивация учебной деятельности. Психологическая подготовка детей к общению |
2 |
Постановка проблемной задачи |
Актуализация субъектного опыта учащихся (опорных знаний, способов деятельности) |
3 |
Основной этап урока (работа над рассказом) |
Обеспечить формирование у обучаемых умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях, индивидуальная и групповая работа. |
4 |
Социализация |
Формирование целостной системы знаний и умений. Выделение основных моментов. |
5 |
Рефлексия |
Обеспечить усвоение детьми принципов сотрудничества. |
Деятельность:
- применение и перенос ранее усвоенных ЗУН в новую ситуацию;
- умение работать в группе;
- 5. Формы организации познавательной деятельности:
- общеклассная;
- групповая;
- индивидуальная
- 6. Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративные;
- репродуктивные;
- частично-поисковые;
- исследовательские.
- 7. Система контроля на уроке за достижения промежуточных и конечных результатов:
- самоконтроль;
- взаимоконтроль с последующей коррекцией;
- «мягкий контроль» учителя.
Проект урока
25 октября 2011 года Оленева Валентина Александровна,
Русский язык учитель высшей категории.
Предмет: русский язык
Тема : «Корень как часть слова»
Класс 2 «В»
1.Характеристика класса:
Класс работает по программе Н.Ф.Виноградовой – Начальная школа 21 века.
Уровень сформированности общеучебных умений и навыков учащихся –
достаточный для учащихся 2 класса.
2.Характеристика темы:
Урок в теме – первый. При изучении данной темы учащиеся опираются на знания, полученные в предыдущей теме.
3. Система целей к уроку:
Триединая дидактическая цель учебного занятия:
Познавательный аспект: создать условия для восприятия и первичного осознания учащимися нового материала темы « Корень как часть слова», способствовать осмыслению связей этого материала с ранее изученным.
Развивающий аспект: содействовать развитию речи учащихся, закреплению приёма анализа, сравнения, исключения и обобщения.
Воспитательный аспект: создать условия для формирования у учащихся коммуникативной культуры, умения работать в группе, в общеклассном обсуждении; воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе деятельности; привитие любви к родному языку, обогащение словарного запаса.
4. Тип урока: постановка учебной задачи.
5. Структура урока:
1. Организация начала занятия ( подготовка учащихся к работе, настрой на урок).
2. Создание в начале урока «ситуации успеха».
3. Ситуация «интеллектуального разрыва».
4. Общеклассное обсуждение ( усвоение новых знаний и способов действий.)
5. Исследование новой части слова.
6. Первичное закрепление.
7. Разноуровневая самостоятельная работа.
8. Коррекция.
9. Моделирование полученных знаний ( групповая работа ).
10. Подведение итогов урока ( рефлексия ).
6. Формы организации познавательной деятельности ( ФОПД )
- общеклассная ( фронтальная );
- групповая;
- индивидуальная.
7. Методы обучения:
- репродуктивный;
- частично – поисковый;
- практический.
8. Формы реализации методов:
- самостоятельная работа;
- разноуровневые задания;
- работа с учебником.
9. Средства обучения:
- раздаточный материал, иллюстрации, учебник.