Сайт "Жизнь наша   школьная"          

Главная проекты уроков

«Чтобы Карлсон не болел», Софронова И.С., учитель МОУ «СОШ №2 г. Коряжмы»

Методическая разработка занятия объединения дополнительного образования «Уроки здоровья» по теме «Чтобы Карлсон не болел»

 

Триединая цель:

·         Образовательный аспект.

Формирование представлений о здоровом образе жизни, приобщение учащихся к правильному питанию, укреплению здоровья.

·         Развивающий аспект.

Создать условия для развития мышления, памяти и наблюдательности, умения сопоставлять, обобщать и анализировать.

·         Воспитательный аспект.

 

Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, формирование здорового образа жизни.

Триединая цель:

·         Образовательный аспект.

Формирование представлений о здоровом образе жизни, приобщение учащихся к правильному питанию, укреплению здоровья.

·         Развивающий аспект.

Создать условия для развития мышления, памяти и наблюдательности, умения сопоставлять, обобщать и анализировать.

·         Воспитательный аспект.

Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, формирование здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны усвоить понятия: «правильное питание», «полезные продукты», значение их.

Учащиеся должны уметь: анализировать свою деятельность, пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: презентация по теме, муляжи овощей и фруктов, образцы круп.

 

Ход занятия:

1.Актуализация знаний.

-Без чего человек не может прожить?

-Что приносит  пища каждому из нас? (силу, энергию)

-Сегодня на занятии мы ответим на многие вопросы, которые касаются еды, чтобы быть всегда здоровыми.

2.Основное содержание занятия.

1) В дверь стучит почтальон.

-Я принёс письмо от Карлсона.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки. Всё тело вялое.  Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.»

2) –Как вы думаете, поможет ли эта еда поправить здоровье Карлсону? (нет)

-Почему? Давайте сегодня на занятии поможем Карлсону, чтобы он не болел.

-Сколько раз в день должен питаться человек?  Как  называются  приёмы пищи?  (обед, ужин, завтрак,  полдник)

-Расставьте в правильном порядке эти названия. (карточки с названиями на магнитной доске)

3)-Что вы едите на завтрак?

-Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

-Какие каши вы знаете? Из каких круп их варят?  (Исследование в группах: определи четыре вида крупы и назови каши)

-Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого праздника или знаменательного события. Составьте поговорку: НЕ, КАШУ, МАСЛОМ, ИСПОРТИШЬ (работа в парах). Кашу маслом не испортишь!

-А можно ли сварить кашу из топора? Кто читал эту сказку? Инсценировка отрывка из сказки «Каша из топора»

4)-Какие ещё продукты можно порекомендовать Карлсону, чтобы он поправил своё здоровье? Отгадывание загадок и соотнесение их с муляжами овощей и фруктов.


Очень вкусный сочный фрукт.

На букву Я его зовут. (Яблоко)

Как на нашей грядке выросли загадки –

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют.

                                   (Помидоры)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю  вросло. (Свёкла)

 

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.  (Морковь)

Сидит дед,  во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.  (Лук)

-О чём идёт речь?  (Это овощи и фрукты) Чем они ценны для здоровья?  (Основные поставщики витаминов, влияют на работу пищеварения)

5)Динамическая пауза «Вершки и корешки». Учитель под музыку показывает муляжи овощей. Если мы употребляем в пищу подземную часть этих продуктов – надо присесть, если наземную – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

6)-Итак, давайте подведём итог. Игра «Полезно – вредно» На слайдах – фотографии  различных продуктов. Дети с помощью сигнальных карточек (зелёных - полезные, красных – вредные) определяют, какие продукты взяли бы в свой рацион.

-Чем опасны продукты, которые вы не выбрали?

3.Итог занятия.

-Какие продукты помогут выздороветь Карлсону?

-Что полезного вы узнали сегодня на занятии? Нарисуйте своё настроение.

 

 

  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
     
flexsmm.com
Сайт "Жизнь наша школьная"
© kirolg.ru

+79214919237