Сайт "Жизнь наша   школьная"          

Главная проекты уроков

Конспект познавательного занятия в средней группе. Шукалова Светлана Леонидовна, воспитатель МДОУ “Детский сад общеразвивающего вида’’ №13 «Чебурашка»., г. Коряжма

Тема:             «Береги и цени воду!»

Цель: Дать детям представление о значении воды в жизни                                   живого,  прививать  бережное отношение  к  воде.       

Задачи:

        1). Расширить знания о свойствах воды, о  её значении

             для всего живого;

        2). Развивать познавательный интерес, научить детей

            проводить несложные опыты с водой;

        3).Обогащать словарь детей, развивать  связную

             речь  и  логическое мышление;                                            

         4).Воспитывать  бережное отношение к воде.

Методы работы:

       1). Наглядные:   наблюдение за  водой,  за   рыбками  и  

            за растениями;   

       2). Словесные:  беседа  о  бережном отношении к воде,

            чтение  художественной литературы;

        3). Практические: экологические игры, опыты,  

             эксперименты.

        4).Наглядно- эмпирическая: просмотр мультфильма

           Э.Успенского « Отпуск Крокодила Гены».  Среда              

            детской фантазии.

Тема:             «Береги и цени воду!»

Цель: Дать детям представление о значении воды в жизни                                   живого,  прививать  бережное отношение  к  воде.       

Задачи:

        1). Расширить знания о свойствах воды, о  её значении

             для всего живого;

        2). Развивать познавательный интерес, научить детей

            проводить несложные опыты с водой;

        3).Обогащать словарь детей, развивать  связную

             речь  и  логическое мышление;                                                

         4).Воспитывать  бережное отношение к воде.

Методы работы:

       1). Наглядные:   наблюдение за  водой,  за   рыбками  и  

            за растениями;   

       2). Словесные:  беседа  о  бережном отношении к воде,

            чтение  художественной литературы;

        3). Практические: экологические игры, опыты,  

             эксперименты.

        4).Наглядно- эмпирическая: просмотр мультфильма

           Э.Успенского « Отпуск Крокодила Гены».  Среда              

            детской фантазии.    

Развивающая среда: 

Ребёнок  в  костюме  Капитошки,   видео – запись  мультфильма  Э. Н. Успенского  «Отпуск Крокодила Гены»,  банка с чистой водой, колбочка, воронка, фильтрующая бумага, баночка с землёй,  мерная  ложечка,  аквариум с рыбками, с водными растениями, баночка с проросшим луком, сухая головка лука,  картинки.

Ход занятия:

Входит в группу Капитошка.  

- Здравствуйте, ребята! Мне сегодня пришло видео - сообщение. Вы  мои  друзья,  поэтому,  давайте  посмотрим его   вместе.  

  Просмотр  отрывка  из  мультфильма  Э.Н.  Успенского «Отпуск Крокодила Гены».

 Воспитатель.  

-Что случилось с Геной?  (ответы детей - грязная вода).

Капитошка.

- А почему так произошло?  (ответы детей).

- Что мы можем  сделать? (ответы детей).

Воспитатель. 

-Ребята, у  нас  есть  волшебная  лаборатория  и она нам поможет узнать, как можно очистить воду. Давайте посмотрим на слайдах ( воспитатель объясняет проведение опыта).

Давайте возьмём наши баночки  и отправимся в лабораторию.

Исследовательская деятельность детей с водой:

В колбе с водой размешиваем кусок земли – чистая вода стала грязной, грязную воду пропускаем через фильтр,

 сравниваем первоначальную воду с фильтрованной.

Беседа с детьми о применении грязной  и чистой воды.

Ответы детей.

Воспитатель:

-А теперь пойдёмте в уголок природы и посмотрим на наших рыбок. Ребята, какая вода им важна?

Дети рассуждают.

-Посмотрим лук. Почему пророс лук в баночке, чего нехватило  луковице?

 Дети рассуждают.

-Какую воду используем  мы - люди?

Ответы детей.

Формулируем вывод:  

-Всем  нужна Чистая вода  -  рыбке и  растениям,  детям  и  речке,  и  озеру….. (дети  собирают схему).

Беседа  «Береги воду»
-
Ребята, а как вы думаете, почему воду нужно беречь?
Рассуждения детей: не засорять водоёмы, закрывать кран  когда вода не нужна. Правильно ребята, каждый человек должен ценить воду.

Итог занятия:
Дети, сегодня мы поговорили о том, как важна вода для жизни людей, рыбок и растений. Провели опыты  и  узнали,  как воду можно очистить и узнали, что чистую воду надо беречь.                                                                    

Анализ занятия

1).Вместе с детьми провели наглядные опыты.

2). Дети высказывали свои наблюдения и мнения.

3). Постарались сформулировать выводы об  увиденном.

4). Приобрели знания о живой природе и о значении

воды в ней.

5).Узнали новые слова: опыт, лаборатория, исследования, фильтр, колба, жизненная необходимость.

6). По наблюдениям подтвердили значение воды в жизни растений, рыбок, людей.

                                                                                  

 

 

  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
     
flexsmm.com
Сайт "Жизнь наша школьная"
© kirolg.ru

+79214919237