Конспект познавательного занятия в средней группе. Шукалова Светлана Леонидовна, воспитатель МДОУ “Детский сад общеразвивающего вида’’ №13 «Чебурашка»., г. Коряжма

Тема: «Береги и цени воду!»
Цель: Дать детям представление о значении воды в жизни живого, прививать бережное отношение к воде.
Задачи:
1). Расширить знания о свойствах воды, о её значении
для всего живого;
2). Развивать познавательный интерес, научить детей
проводить несложные опыты с водой;
3).Обогащать словарь детей, развивать связную
речь и логическое мышление;
4).Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы работы:
1). Наглядные: наблюдение за водой, за рыбками и
за растениями;
2). Словесные: беседа о бережном отношении к воде,
чтение художественной литературы;
3). Практические: экологические игры, опыты,
эксперименты.
4).Наглядно- эмпирическая: просмотр мультфильма
Э.Успенского « Отпуск Крокодила Гены». Среда
детской фантазии.
Развивающая среда:
Ребёнок в костюме Капитошки, видео – запись мультфильма Э. Н. Успенского «Отпуск Крокодила Гены», банка с чистой водой, колбочка, воронка, фильтрующая бумага, баночка с землёй, мерная ложечка, аквариум с рыбками, с водными растениями, баночка с проросшим луком, сухая головка лука, картинки.
Ход занятия:
Входит в группу Капитошка.
- Здравствуйте, ребята! Мне сегодня пришло видео - сообщение. Вы мои друзья, поэтому, давайте посмотрим его вместе.
Просмотр отрывка из мультфильма Э.Н. Успенского «Отпуск Крокодила Гены».
Воспитатель.
-Что случилось с Геной? (ответы детей - грязная вода).
Капитошка.
- А почему так произошло? (ответы детей).
- Что мы можем сделать? (ответы детей).
Воспитатель.
-Ребята, у нас есть волшебная лаборатория и она нам поможет узнать, как можно очистить воду. Давайте посмотрим на слайдах ( воспитатель объясняет проведение опыта).
Давайте возьмём наши баночки и отправимся в лабораторию.
Исследовательская деятельность детей с водой:
В колбе с водой размешиваем кусок земли – чистая вода стала грязной, грязную воду пропускаем через фильтр,
сравниваем первоначальную воду с фильтрованной.
Беседа с детьми о применении грязной и чистой воды.
Ответы детей.
Воспитатель:
-А теперь пойдёмте в уголок природы и посмотрим на наших рыбок. Ребята, какая вода им важна?
Дети рассуждают.
-Посмотрим лук. Почему пророс лук в баночке, чего нехватило луковице?
Дети рассуждают.
-Какую воду используем мы - люди?
Ответы детей.
Формулируем вывод:
-Всем нужна Чистая вода - рыбке и растениям, детям и речке, и озеру….. (дети собирают схему).
Беседа «Береги воду»
- Ребята, а как вы думаете, почему воду нужно беречь?
Рассуждения детей: не засорять водоёмы, закрывать кран когда вода не нужна. Правильно ребята, каждый человек должен ценить воду.
Итог занятия: Дети, сегодня мы поговорили о том, как важна вода для жизни людей, рыбок и растений. Провели опыты и узнали, как воду можно очистить и узнали, что чистую воду надо беречь.
Анализ занятия
1).Вместе с детьми провели наглядные опыты.
2). Дети высказывали свои наблюдения и мнения.
3). Постарались сформулировать выводы об увиденном.
4). Приобрели знания о живой природе и о значении
воды в ней.
5).Узнали новые слова: опыт, лаборатория, исследования, фильтр, колба, жизненная необходимость.
6). По наблюдениям подтвердили значение воды в жизни растений, рыбок, людей.