Конспект семинара – практикума «Мой хороший, добрый папа» МДОУ «№13 «Чебурашка». Ю.А.Ченцова социальный педагог г. Коряжма

Цель: Гармонизация детско–родительских отношений и повышение педагогической компетентности родителей.
Задачи:
- повысить статуса отца в семье.
- показать роль отца в формировании личности мальчиков и девочек.
- поддержать интерес отца к общению со своим ребенком.
Участники: дети подготовительной группы и их родители.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово ведущего.
«Здравствуйте дорогие гости, мы рады вас видеть, отдельное спасибо папам, пришедшим поучаствовать в семинаре-практикуме! Тема нашей сегодняшней встречи «Мой хороший, добрый папа». Как сказал когда – то Николай Михайлович Карамзин «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты, пансионаты ». Во все времена отец был главой семейства. Он был, прежде всего, кормильцем, добытчиком, эталоном целеустремленности, настойчивости, мужества. Детьми чаще занималась женщина, но, несмотря на это мужчина, отец играет не менее важную роль в воспитании детей. На роли отца в воспитании детей хотелось – бы остановиться поподробнее.»
2.Слайды «Роль отца в воспитании детей».
3. Техника неоконченных предложений 2Письмо моему ребенку».
«Давайте немножко отвлечемся от теории. Мы хотим предложить написать Вашему ребенку письмо (неоконченные предложения). В повседневной жизни мы не всегда находим время и подходящий момент рассказать о своих мыслях и чувствах своему ребенку. Давайте сегодня это сделаем. Чтобы вам было легче, мы подготовили бланк, в нем есть начало предложения, а вам нужно написать окончание. Не бойтесь искренне выразить свои чувства. Это личное письмо отца ребенку, поэтому мы их озвучивать не будем, а предлагаем папам прочитать их детям наедине».
Во время заполнения письма – звучит приятная музыка, на слайдах демонстрируются афоризмы, пословицы на тему семейного воспитания.
«Мы надеемся, что письма получились теплые и душевные, и вы с удовольствием прочитаете их своему ребенку».
4. Мозговой штурм «Нестандартные педагогические ситуации».
«А теперь мы хотим предложить папам стать участниками «нестандартных педагогических ситуаций» (ситуации написаны на воздушных шарах, которые отправляются в зал)». Пока папы готовятся ответить на предлагаемый вопрос, мы предлагаем остальным участникам поделиться «Трудно – ли было писать такое письмо ребенку?
«В своей жизни, мы взрослые торопимся, спешим и часто забываем говорить детям о своих чувствах, хочется пожелать это делать чаще - говорить о том, что вы их любите, гордитесь ими, просто очень рады тому, что они у Вас есть».
5.Чтение стихов.
Как сказал известный психолог: «Отец – это тот, кто учит ребенка, как узнавать дорогу в мир». (Уважаемые папы, как же гордятся Вами дети, послушайте сами.
-Чтение стихов детей о папе.
6.Совместная творческая деятельность родителей и детей (изготовление поделки из цветной бумаги «солнышко»).
За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт.
Надоело долго ждать -
Буду солнце рисовать.
Нарисую солнце -
Приклею на оконце,
Стало в комнате светлей,
Сразу стало веселей.
Я скажу вам, не тая -
Жить без солнышка нельзя!
Мы предлагаем папам вместе с ребенком изготовить собственное солнышко. Для этого вам понадобиться цветная бумага желтого цвета, ножницы, кисть, клей, фломастеры. Папы вместе с детьми делают солнышко, следуя объяснению ведущего и схеме, изображенной на экране.
7. Обсуждение совместной деятельности. «Сложно ли было изготавливать 1 солнышко совместно, как вы распределили свои действия? (кому – то приходилось вырезать, кому – то клеить, кому – то сгибать). Очень красивые у вас получились солнышки. Пусть ваши солнышки несут тепло благополучие и взаимопонимание в вашу семью как лучи весеннего солнца согревают землю после холодной зимы.
Как вы знаете, к нашему мероприятию была приурочена, проведенная ранее, фотовыставка «Мой хороший, добрый папа». Мы хотим выразить огромную благодарность тем, кто откликнулся и предоставил свои семейные фотографии.
8.Вручение сертификатов участникам мероприятия.
9.Презентация фотовыставки «Я с папой».Фотовыставка представлена в музыкальном зале.
10.Заключительное слово ведущего.
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телика торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает, что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сын и дочка вырастают
Точка в точку, как они.
11.Обратная связь (отзывы родителей о просмотренном мероприятии).
Письмо моему ребенку
Дорогой мой (моя)____________________!
(имя ребенка, ласково)
- Когда я впервые тебя увидел
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я радуюсь, когда мы вместе
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я вспоминаю, когда мы с тобой
___________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я горжусь тем, что
__________________________________________________________________________________________________________________________________
- Я счастлив от того, что
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Я люблю тебя, __________________!