Конспект урока математики 1 класс «Числа от 11 до 20». Учитель Щекина Е.Н. МОУ "СОШ № 7 г. Коряжма"

Тип урока: урок закрепления знаний
Форма проведения: урок - путешествие
Педагогическая цель:
создать условия для закрепления знаний нумерации чисел от11 до 20, закрепление умения сравнивать, складывать и вычитать числа.
Прогнозируемые результаты(предметные):
знать названия и последовательность чисел от 11 до 20, сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 20.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения, оценивать результат своей работы на уроке, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Коммуникативные: уметь выполнять работу в парах, в группах; уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь ориентироваться в информационном материале учебника, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, стремиться к расширению своей познавательной сферы.
Личностные: иметь представление о моральных нормах поведения; проявлять интерес к учебном материалу; соблюдать организованность и дисциплинированность на уроке.
Формы и методы:
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, игровой.
Образовательные (цифровые ) ресурсы:
Для учащихся:
учебник «Математика» 1 класс 2 ч. Автор Б. П. Гейдман, М.: «Русское слово», 2012г.;
Светофоры.
Для учителя:
компьютер;
мультимедийный диапроектор (программа PowerPoint);
экран;
раздаточный индивидуальный материал.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня на уроке у нас гости, поэтому повернитесь к ним и поприветствуйте их.
- Садитесь.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Пожелаем вам удачи
За работу в добрый час!
- Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:
«Вы талантливые дети!
Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!
В добрый путь за знаниями!
- У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение, желтый – вы спокойны и уверены, красный – мне немного тревожно.
- Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)
- Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
Сегодня к нам на урок пришел веселый медвежонок. Его пригласили на день рождения, но он не знает к кому, поэтому решил собрать своих друзей и отправиться в путешествие.
2. Устный счет Берем с собой друзей.
1. В числовых выражениях найдите ошибки.
2. Поставьте ответы найденных выражений в порядке возрастания.
3. Какие числа пропущены.
Друг Винни-Пуха.
4. Переведи
5. Ответы поставь в порядке убывания.
3. Определение темы урока, постановка целей урока
- Назови пропущенные числа:
20,…,18,17,…,…,…,13,…,11,…,9,…,…,6,…,…,…,…,1
-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?
-А где можно посмотреть точную формулировку темы?
- Откройте учебник на с. 88. Прочитайте тему урока.
- Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 11 до 20?
- Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах.
Умный кролик даёт задание.
4.Обобщение и систематизация знаний.
Работа по у. стр. 88 №3 р.т. с. 48
У. стр.89 №4 (устно по цепочке)
Р. Т. Стр.49 №6 (сколько десятков и сколько единиц второго десятка взяли)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Гости несут с собою подарки. У каждого подарок определенной длины.
1 дм 5 см=10 см+5см=15см
Записываем в р.т. стр.47 (на доске у. стр.89 №5)
- Поменяйтесь тетрадочками, проверьте соседа, кому необходимо дайте рекомендации.
- Поднимите руку те, кто может похвалить соседа.
Физминутка для глаз
Решение задач.
У.стр.89 №7, 6. 8 (устно)
5. Закрепление
Помогите почтальону Печкину доставить поздравительную телеграмму.
«Каждому конверту – свой почтовый ящик»
Посмотрите на закодированную телеграмму. Расшифруйте её.
6. Итог урока
– Понравился ли вам урок?
– Какие задания вы выполнили с удовольствием.
– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?
- Кто доволен своей работой?
- Кому нужна помощь учителя?
Рефлексия
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-Покажите свое настроение в конце урока.
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то что упорно и дружно трудились
Что на уроке вы не ленились!
Спасибо за урок!