Сайт "Жизнь наша   школьная"          

Главная проекты уроков

Элементарное музицирование 6 кл. «Каноны. Трехголосная партитура». Учитель музыки МОУ "СОШ №7" Паникаровская М.Е.

Тема: «Каноны. Трехголосная партитура.»

Урок по программе «Элементарное музицирование» в системе развивающего обучения. Музицирование как учебная деятельность строится на основе двух компонентов: непроизвольного обучения и обнаружения новых знаний. Постоянный переход, периодичность познавательного и непроизвольного обучения и есть суть построения музицирования как учебной деятельности. Данный урок продолжает знакомить с трехголосной партитурой. Происходит закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках о каноне. Дети знакомятся с музыкальными примерами и произведениями 16-18 веков.

 

Проект урока

Тема: «Каноны. Трехголосная партитура.»

  1. Характеристика класса:

Опыт работы с данным классом: шестой год

-тип класса: общеобразовательный, в  классе 24 человек.

-уровень обученности по предмету: на «5»-20человек , на «4»-4 человека.

-уровень воспитанности: достаточный.

-уровень сформированности ОУУН: достаточный.

Психологические особенности учеников класса:

-мышление: правополушарные- 18 человек, левополушарные- 4 человек, смешанный тип- 2 человека.

-по способу восприятия информации: кинестетики-7 человек, аудиалы- 4 человека, визуалы- 4 человека, смешанный тип-9 человек.

Психологический портрет среднего ученика: склонен к творчеству, обладает образным мышлением, преобладает синтез, практическая направленность, восприятие кинестетическое.   Жизнерадостен , эмоционален, общителен, продуктивен, если увлечен; знания усваивает быстро, но не всегда прочно.

 

2. Характеристика темы:

Урок по программе «Элементарное музицирование» в системе развивающего обучения. Музицирование как учебная деятельность строится на основе двух компонентов: непроизвольного обучения и обнаружения новых знаний. Постоянный переход, периодичность познавательного и непроизвольного обучения и есть суть построения музицирования как учебной деятельности. Данный урок продолжает знакомить с трехголосной партитурой. Происходит закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках о каноне. Дети знакомятся с музыкальными примерами и произведениями 16-18 веков.

 

3. Система целей к уроку:

Общедидактическая: организация деятельности учащихся по восприятию и осмыслению музыкального материала,  желанию исполнять музыкальное произведение сообща, получая радость и удовлетворение от общего творчества.

Образовательный аспект: создать условия для закрепления знаний о нотной записи в партитуре, логике ее изложения; пониманию построения канона, а также совершенствование умений учащихся.

Воспитательный аспект: содействовать формированию музыкального вкуса, заинтересованного исполнения музыки.

Развивающий аспект: способствовать творческому, духовному развитию учащихся, вовлекая в совместное музицирование.

Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности.

 

4. Структура урока:

№

Этапы урока

Дидактические задачи

Деятельность учащихся

1.

Организационная

часть

Приветствие. Подготовка к работе на уроке. Психологическая подготовка детей к общению.

Разминка мышц лица и кистей рук. Подготовка инструментов к занятию. Ритмическое эхо.

2.

Мотивационный этап.

Обеспечение мотивации учения, принятия детьми целей урока. Актуализация знаний предыдущего.

Понимание детьми социальной и практической ценности изучаемого материала. Включение в работу, вокальное и инструментальное исполнение канона.

3.

Основной этап урока. Применение умений и навыков в учебной деятельности.

Формирование целостной системы знаний и умений по теме. Выделение основных моментов.

Выполнение заданий.

 Чтение с листа партитуры, стремясь к точному, совместному чистому исполнению.

 

4.

Этап обобщения и систематизации знаний.

Обеспечить  формирование у детей обобщенных понятий.

Исполнение канона «Dona nobis» .

5.

Рефлексия  и определение перспективы на следующий урок.

Оценка работы класса. Рефлексия учащихся.

Личное отношение к происходящему на занятии.

 

Творческая деятельность: применение ЗУН элементарного музицирования, полученных ранее    

на уроках музыки, эмоциональное исполнение музыкального материала, непосредственный воодушевленный отклик на характер музыки, точная передача ритмического рисунка.

 

5.Формы организации познавательной деятельности:

-общеклассная (фронтальная)

- групповая (ансамбли, партии)

- индивидуальная (соло)

 

- 6. Методы обучения:

-объяснительно-иллюстративный

-совместного коллективного  музицирования

-проблемно- поисковый

Формы реализации методов:

- показ, объяснение

-практическая, самостоятельная работа

- эвристическая беседа

Средства обучения:

-музыкальные инструменты (индивидуальные блокфлейты , инструменты МУС)

-раздаточный материал ( гимнастические палочки)

- синтезатор, ПК.

-наглядно-иллюстративный материал ( нотные упражнения, партитуры)

 

7. Система контроля на уроке за достижением промежуточных и конечных результатов:

-самоконтроль

-деликатный контроль учителя

-взаимоконтроль с последующей коррекцией.

 

Прогнозируемый результат:

Данное занятие позволит закрепить умения и навыки исполнения канона, чтения нотной записи разных голосов в партитуре, сделать осознанный шаг в развитии общей культуры учащихся, расширить знания о музыке эпохи 16-18в.

 

Краткий конспект урока

 

- Здравствуйте, дети!

Приглашаю вас сегодня вновь погрузиться в мир звуков. Будем добиваться стройного звучания каждой партии в разных голосах и гармонии между ними.

 Возьмите свои инструменты. Для начала работы нам необходима традиционная разминка.

(происходит разогревание блокфлейт и разминка мышц лица и кистей рук)

- Предлагаю сразу приступить к делу. Помогут нам сейчас гимнастические палочки. Вы-эхо.

 

 

(повторяют за учителем по фразам- отстукивают ритмический рисунок гимнастическими палочками)

- Попробуйте догонять меня.

(вступают через такт, вслед за учителем)

- Что это? (канон)

- Какой?    (ритмический)

- Какие еще бывают?  (мелодический, мимический,..)

- Давайте вспомним канон «Вьюн». Первый куплет поем вместе.

   Второй-половина класса начинает, другая половина догоняет.

   Третий- по колонкам, три партии.

 

Творческое задание: подобрать на слух эту мелодию.

 

- А теперь посмотрите партитуру «Gavot».

- Обратите внимание на размер, заданный темп.

- Сколько голосов в партитуре?

- Внимательно смотрим в ноты и вместе читаем с листа: сначала партию 1 голоса,

                                                                                                затем партию 2 голоса,

                                                                                                 а потом партию 3 голоса.

- Теперь соединим. Стараемся слушать не только себя, но и гармонию созвучий, выстраиваемых аккордов.

Группа детей (1 колонка) играет партию 1 голоса, группа (2 колонка) играет партию 2 голоса, группа (3 колонка) играет партию 3 голоса.

- Все ли получилось?

- На что еще следует обратить внимание?

 

- Предлагаю вспомнить музыку гениального Моцарта. Канон «Dona nobis». Мы поем заключительные слова последней части мессы.

- Как переводится «Dona nobis pacem» ?        (Даруй нам мир! )

Зрительная опора идет на экране, партитура представлена в ролике.

 

- Счастье! Звучит нестареющий Моцарт.

  Музыкой я несказанно обласкан.

  Сердце в порыве высоких эмоций

  Каждому хочет добра и согласья!

 

- Благодарю за работу на уроке!

 

*Приложения: нотная партитура «Gavot»,  видео-партитура  «Dona nobis pacem».

  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
     
flexsmm.com
Сайт "Жизнь наша школьная"
© kirolg.ru

+79214919237