Математический бой . Слузова Г. В. - учитель математики, учитель высшей квалификационной категории.

Правила матбоя
Математический бой - это соревнование двух команд в решении математических задач. Он состоит из двух частей.
Сначала команды получают условия задач и 1 час на их решение. При решении задач команда может использовать калькуляторы, любую литературу, но не имеет права общаться по поводу решения задач ни с кем, кроме жюри.
По истечении этого времени начинается собственно бой, когда в соответствии с правилами боя команды рассказывают друг другу решения задач. Если одна команда рассказывает решение, то другая оппонирует его, т.е. ищет в нем ошибки, недостатки, и если решения нет, то, возможно, приводит свое. Если команды, обсудив предложенное решение, все-таки до конца задачу не решили или обнаружили допущенные ошибки, то часть баллов может забрать себе жюри.
Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов.
Все участники боя обращаются к друг другу на «Вы».
Бой состоит из нескольких раундов.
В начале каждого раунда одна команда вызывает другую «Мы вызываем команду соперников на задачу № 5».
Если вызванная команда принимает вызов: «Мы принимаем вызов. Докладчик….»
Если команда не принимает вызов: «Проверка корректности»
В этом случае докладчика выставляет команда, которая вызывала, а оппонента - команда отказавшаяся от вызова.
Докладчик не имеет права брать с собой текст решения.
Докладчик имеет право:
• не отвечать на вопросы оппонента, заданные
до начала обсуждения;
• просить оппонента уточнить вопрос;
• отказаться отвечать на вопрос, сказав, что
- он не имеет ответа на вопрос;
- он уже ответил на этот вопрос;
- вопрос некорректен или выходит за рамки дискуссии
Докладчик обязан:
- излагать решение в вежливой, корректной форме;
- критикуя действия оппонента, не допускать
критики его личности
Пока доклад не окончен, оппонент может задавать вопросы только с согласия докладчика.
В качестве вопроса оппонент может:
• потребовать у докладчика повторить любую часть доклада;
• попросить уточнения любого из высказываний;
• попросить докладчика доказать сформулированное им не общеизвестное утверждение.
Оппонент обязан:
• формулировать свои вопросы в вежливой корректной форме;
• критикуя доклад, не допускать критики докладчика;
• повторять или уточнять вопросы по просьбе докладчика или жюри.
Оппонент имеет право:
• признать решение правильным;
• признать решение в основном правильным, но имеющим недостатки с обязательным их указанием;
• признать решение неправильным.
Если оппонент согласился с решением, то его команда в этом раунде больше не участвует.
Каждый член команды имеет не более 3
выходов к доске в качестве докладчика
или оппонента.
Команда имеет право не более 2 раз
за бой заменять докладчика или оппонента,
причем каждый раз выход засчитывается
как тому, кого заменили, так и тому,
кто вышел не замену.
Кроме того, при замене время, отведенное
команде не перерывы (4 полуминутные) уменьшается на 1 минуту .
Каждая задача оценивается в 12 баллов,
которые по итогам раунда распределяются
между докладчиком, оппонентом и жюри.
Если докладчик рассказал правильное и
полное решение, то все 12 баллов достаются ему.
Жюри решает: удалось ли оппоненту доказать,
что докладчик не дал решения задачи.
Если это ему не удалось, то он может получить
баллы в зависимости от серьезности указанных
недостатков.
Часть баллов жюри может забрать себе.
Математический бой, 6 класс 23.04.15
1.За десять дней пират Ерёма
Способен выпить бочку рома.
А у пирата у Емели
Ушло б на это две недели.
За сколько дней прикончат ром
Пираты, действуя вдвоём?
2. Имеются двое песочных часов: на 7 минут и на 11 минут. Яйцо варится 15 минут. Как отмерить это время при помощи имеющихся часов?
3.В оранжерее были срезаны гвоздики: белых и розовых - 400 штук, красных и розовых - 300 штук, белых и красных — 440 штук. Сколько гвоздик каждого цвета было срезано в оранжерее?
4. При сложении двух целых чисел учебник по ошибке поставил во втором слагаемом нуль на конце и получил в сумме 6641 вместо 2411. Определите слагаемые.
5. Можно ли нарисовать семизвенную замкнутую ломаную, каждое звено которой пересекается ровно с одним из остальных звеньев? А шестизвенную ломаную?
30.04.15 Математический бой, 6 класс
1. 15 мальчиков собрали 100 орехов. Докажите, что какие то два из них собрали одинаковое число орехов.
2. Двузначное число в сумме с числом, записанным теми же цифрами, но в обратном порядке, даёт полный квадрат. Найдите все такие числа.
3. За один ход число, написанное на доске, разрешается либо удваивать, либо стереть последнюю цифру. Вначале на доске было написано число 458. Как за несколько ходов получить число 14?
4. Разрезать прямоугольник 3*9 на 8 квадратов.
5. При встрече 8 друзей обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий?
6. Лыжник рассчитал, что если он будет делать в час 10 км, то прибудет на место назначения часом позже полудня, при скорости же в 15 км/ч он прибыл бы часом раньше полудня. С какой скоростью он должен бежать, чтобы прибыть на место ровно в полдень?