Сайт "Жизнь наша   школьная"          

Главная проекты уроков

Режиссерская игра « За покупками» Шукалова С.Л. - воспитатель, МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №13 "Чебурашка» Архангельская обл. г. Коряжма

Младший  дошкольный возраст

 Цель:  формирование экономических представлений у детей 2 младшей группы

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления детей  о  разнообразии отделов в торговом центре и           их назначении.
  2. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
  3. Обогащать словарный запас (названия отделов в торговом центре; названия игрушек, фруктов, овощей, посуды, одежды, бытовой техники; рубли).
  4. Учить детей классифицировать, обобщать, сравнивать

 Развивающие:

  1. Способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
  2. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки
  3. Развивать мелкую  моторику.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
  2. Воспитывать навыки культуры поведения в общественных местах.
  3. Поло ролевое воспитание.

 

Младший  дошкольный возраст

 

Цель:  формирование экономических представлений у детей 2 младшей группы

 

Задачи:

Образовательные:

1.    Формировать представления  детей  о  разнообразии отделов в торговом центре и           их назначении.

2.    Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

3. Обогащать словарный запас (названия отделов в торговом центре; названия игрушек, фруктов, овощей, посуды, одежды, бытовой техники; рубли).

4.    Учить детей классифицировать, обобщать, сравнивать

Развивающие:

  1. Способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
  2. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки
  3. Развивать  мелкую  моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
  2.  Воспитывать навыки культуры поведения в общественных местах.
  3. Поло ролевое воспитание.
  4.  

Игровая форма (ролевая игра) сюжет, представляемый собой цепочку из игровых действий.

Форма: индивидуальная, подгрупповая.

Время: 15-20 минут

Оснащение дидактическим материалом:

  1. Сумочка из ткани (кармашки на липах и на молнии; ремешки с застёжками; пуговицы разного цвета и размера; крючки;  кнопки; шнурки);
  2. Главные герои - семья  Капитошек ( плоскостные из ткани высота  от 9до 10 см);
  3. Товары в отделах торгового центра (набор карточек  с изображением овощей, посуды, бытовой техники, мебели;  наборы фруктов, одежды, игрушек (плоскостные из тканей,  различных по фактуре и цвету).
  4. Бумажные деньги в рублях.

 Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Какие бывают в торговом центре  отделы и что в них можно купить?» «Кто работает в торговом центре?»,

Организационный момент:

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Магазин». Магазин это большой торговый центр, где много торговых отделов, там можно купить всё , что угодно.

Вы все были в торговом центре?

А, приходя в магазин, как нужно разговаривать?  Спокойно, вежливо.

Да, правильно. В магазине нужно разговаривать вежливо. А какие вежливые слова мы с вами знаем?

Я вам расскажу и покажу очень интересную историю.

В нашем городе Коряжма жила семья капелек.  Папу звали Капитон,  маму - Капиталина, а сыночка - Капитошка. В один прекрасный день, когда папа получил получку, семья отправилась в торговый центр» Виконда» за покупками. Мама взяла с собой красивую розовую сумку  и положила в неё кошелек с деньгами. В торговом центре было очень много отделов. На первом этаже продавались продукты. Зашли в овощной отдел и папа решил купить капусту, чтобы мама сварила из нее щи. А во фруктовом отделе - мама решила купить бананы. Поднялись на второй этаж, где был отдел с посудой.  В соседнем отделе на плечиках висела красивая одежда, а на полочке красовалась очень симпатичная шляпа.  Мама, примерив решила её купить.  А в отделе бытовой технике, папе приглянулся большой телевизор. В отделе, где продавались книги и игрушки маленькому Капитошке   родители купили большой разноцветный мяч. Упаковав все покупки в большую  корзину, радостные и счастливые отправились домой.

Итог игры:

Ребята,  куда ходили герои?

Какие отделы есть в торговом центре?Что там продают?

А вам понравилось играть?

Да, вы действительно играли хорошо. Молодцы!

 Формы контроля: наблюдение за самостоятельной игрой, вопросы: «Что ты купил?», «Где купил овощи?» и т.д.

 Методические рекомендации

Дидактический материал для режиссерской  игры представлен в виде сумочки с отделами, в которых находятся картинки, изображающие различные товары. Главные герои - семья Капитошек, которая совершает покупки.

Режиссерская игра может использоваться    в самостоятельной и совместной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

 Варианты игры:

Образовательная область «Познание»

Математика.

1. Д\И «Сколько покупок»;

2. Д\И «Соберем урожай»;

3. Д\И «На что похоже?»

Цель: формировать   элементарные   математические   представления   у  детей  3-4 лет.

Валеология.

1. Д\И «Полезные продукты»;

2. Д\И «Сварим борщ»;

3. Д\И «Где спрятались витамины?»

Цель: формировать   умения   выделять полезные продукты для здоровья.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное»

Труд.

Д\И «Кому что нужно»;

Цель: формировать представления детей о предметах и их использования в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

 Безопасность.

Д\И «Источники опасности».

Цель: формировать знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.  

Образовательная область речевое развитие.

Д\И  «Назови ласково»

Цель: познакомить со структурой слова в процессе образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
     
flexsmm.com
Сайт "Жизнь наша школьная"
© kirolg.ru

+79214919237