Режиссерская игра « За покупками» Шукалова С.Л. - воспитатель, МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №13 "Чебурашка» Архангельская обл. г. Коряжма

Младший дошкольный возраст
Цель: формирование экономических представлений у детей 2 младшей группы
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления детей о разнообразии отделов в торговом центре и их назначении.
2. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
3. Обогащать словарный запас (названия отделов в торговом центре; названия игрушек, фруктов, овощей, посуды, одежды, бытовой техники; рубли).
4. Учить детей классифицировать, обобщать, сравнивать
Развивающие:
- Способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
- Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
- Воспитывать навыки культуры поведения в общественных местах.
- Поло ролевое воспитание.
Игровая форма (ролевая игра) сюжет, представляемый собой цепочку из игровых действий.
Форма: индивидуальная, подгрупповая.
Время: 15-20 минут
Оснащение дидактическим материалом:
- Сумочка из ткани (кармашки на липах и на молнии; ремешки с застёжками; пуговицы разного цвета и размера; крючки; кнопки; шнурки);
- Главные герои - семья Капитошек ( плоскостные из ткани высота от 9до 10 см);
- Товары в отделах торгового центра (набор карточек с изображением овощей, посуды, бытовой техники, мебели; наборы фруктов, одежды, игрушек (плоскостные из тканей, различных по фактуре и цвету).
- Бумажные деньги в рублях.
Предварительная работа:
Беседы с детьми: «Какие бывают в торговом центре отделы и что в них можно купить?» «Кто работает в торговом центре?»,
Организационный момент:
Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Магазин». Магазин это большой торговый центр, где много торговых отделов, там можно купить всё , что угодно.
Вы все были в торговом центре?
А, приходя в магазин, как нужно разговаривать? Спокойно, вежливо.
Да, правильно. В магазине нужно разговаривать вежливо. А какие вежливые слова мы с вами знаем?
Я вам расскажу и покажу очень интересную историю.
В нашем городе Коряжма жила семья капелек. Папу звали Капитон, маму - Капиталина, а сыночка - Капитошка. В один прекрасный день, когда папа получил получку, семья отправилась в торговый центр» Виконда» за покупками. Мама взяла с собой красивую розовую сумку и положила в неё кошелек с деньгами. В торговом центре было очень много отделов. На первом этаже продавались продукты. Зашли в овощной отдел и папа решил купить капусту, чтобы мама сварила из нее щи. А во фруктовом отделе - мама решила купить бананы. Поднялись на второй этаж, где был отдел с посудой. В соседнем отделе на плечиках висела красивая одежда, а на полочке красовалась очень симпатичная шляпа. Мама, примерив решила её купить. А в отделе бытовой технике, папе приглянулся большой телевизор. В отделе, где продавались книги и игрушки маленькому Капитошке родители купили большой разноцветный мяч. Упаковав все покупки в большую корзину, радостные и счастливые отправились домой.
Итог игры:
Ребята, куда ходили герои?
Какие отделы есть в торговом центре?Что там продают?
А вам понравилось играть?
Да, вы действительно играли хорошо. Молодцы!
Формы контроля: наблюдение за самостоятельной игрой, вопросы: «Что ты купил?», «Где купил овощи?» и т.д.
Методические рекомендации
Дидактический материал для режиссерской игры представлен в виде сумочки с отделами, в которых находятся картинки, изображающие различные товары. Главные герои - семья Капитошек, которая совершает покупки.
Режиссерская игра может использоваться в самостоятельной и совместной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Варианты игры:
Образовательная область «Познание»
Математика.
1. Д\И «Сколько покупок»;
2. Д\И «Соберем урожай»;
3. Д\И «На что похоже?»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей 3-4 лет.
Валеология.
1. Д\И «Полезные продукты»;
2. Д\И «Сварим борщ»;
3. Д\И «Где спрятались витамины?»
Цель: формировать умения выделять полезные продукты для здоровья.
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
Труд.
Д\И «Кому что нужно»;
Цель: формировать представления детей о предметах и их использования в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
Безопасность.
Д\И «Источники опасности».
Цель: формировать знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.
Образовательная область речевое развитие.
Д\И «Назови ласково»
Цель: познакомить со структурой слова в процессе образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.