Сайт "Жизнь наша   школьная"          

Главная проекты уроков

«Операция по спасению мороженого»/ Проект занятия по математике в подготовительной группе. Шукалова С.Л. МДОУ №13 "Чебурашка

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

1.Образовательные:

Ø  Закреплять  пространственные представления,  умение  пользоваться  планом – картой.

Ø  Повторить количественный и порядковый счет,  состав  числа в пределах 10.

Ø  Упражнять  в  самостоятельном  решении  задач.

Ø  Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Ø  Закрепить умение ориентироваться  на листе бумаги.

Ø  Закрепить умение составлять фигуры из счетных палочек.

Ø  Закрепить понятия больше, меньше, равно.

2. Развивающие:

Ø  Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Ø  Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Ø  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3.Воспитательные:

Ø  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ø  Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

1.Образовательные:

Ø Закреплять  пространственные представления,  умение  пользоваться  планом – картой.

Ø Повторить количественный и порядковый счет,  состав  числа в пределах 10.

Ø Упражнять  в  самостоятельном  решении  задач.

Ø Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Ø Закрепить умение ориентироваться  на листе бумаги.

Ø Закрепить умение составлять фигуры из счетных палочек.

Ø Закрепить понятия больше, меньше, равно.

2. Развивающие:

Ø Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Ø Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Ø Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3.Воспитательные:

Ø Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ø Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Словесный:   вводная беседа, поисковые вопросы, напоминание,  дидактические игры,пояснение.

Практический: эвристический (активность, находчивость детей), выполнение задания детьми.

Оборудование:

Иллюстрации доброго и злого волшебников.

План – карта.

«Осколки»  мороженого. (  круги из цветного картона, нарезанные на части)

Д/И «Закончи ряд» ( Счетные палочки,  геометрические фигуры).

Д/И « Найди и исправь ошибку» (  веревочки;   вырезанные из цветного картона, на цветах написаны примеры; фломастеры)

  Д\И «Составь и реши задачу» ( тетрадь « Раз ступенька, два ступенька»  2 часть; ручки; На доске  карточки со схемами к задачам и  карточки с примерами).

Д\И «Четвертый лишний» ( карточки )

Состав группы:

Кол-во участников:  12 человек. 

Возраст участников:    6-7 лет.

Продолжительность занятия:   30 мин.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

-Ребята,  к нам в детский сад пришло сообщение от доброго  волшебника  Ням-Няма,  он большой друг  всех детей, он охраняет все детские сладости.  Какие сладости вы знаете? 

 (ответы детей).

- Добрый волшебник просит у нас помощи: случилось  несчастье с мороженым. Злой маг Бузяка обесцветил его, мороженое потеряло вкус, цвет, форму. И разбросал осколки по всему лесу.

А  ведь вы помните каким бывает мороженое?

(ответы детей).

-Вот такого замечательного мороженого больше не будет, как нам быть? (ответы детей).

2. Оснавная часть.

-Мы с вами отправляемся в путешествие. Дорога поведёт нас через заколдованный лес мага Бузяки.   И  чтобы  не сбиться с пути, мне удалось раздобыть карту таинственного леса. С её помощью мы будем знать, где мы находимся и что надо делать,  чтобы собрать кусочки обесцвеченного мороженого.

-Рассмотрим карту.  Путь  начинается от красной стрелки, которая идет от  солнца.  Встанем спиной к югу и  отправимся в путь. 

-Судя по карте, мы вступаем на «Большую тропу».

«Большая тропа». 

Задание №1. Д/И «Закончи ряд» 

-Чтобы пройти тропу нужно распределиться на 3 команды по 4 человека.

- Продолжите ряд, не нарушая закономерности.

-Докажите, что правильно справились с заданием. (ответы детей).

-Молодцы,  отлично  справились с заданием,  получаете первые «осколочки» мороженого.

- Посмотрим на карту. В какую сторону надо свернуть? (ответы детей -нам надо свернуть влево). 

-А вот мы добрались  до «Опушки путаниц».

«Опушка путаниц».

Задание №2. Д/И « Найди и исправь ошибку»

- Каждая пара вытаскивает за веревочку по два цветка (пальчиковая гимнастика), найдём и исправим ошибки. Докажите, что вы правы  (ответы детей, обсуждение).

-Молодцы, исправили все ошибки.  Получаете «осколочки» мороженого.

-А теперь пора отправляться дальше. Посмотрим на карту, нам предстоит выйти к «Дорожке змейке». Как мы пойдем? (ответы детей – мы пойдем вправо и  прямо). 

-Чтобы нам не было скучно, споем песенку.

Физкультминутка

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Озорные шалунишки,                                             Дети имитируют движения.

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Наконец они решили

И зверей освободили.

А теперь, друзья, - плясать,

Нам не надо унывать.

-Посмотрим на карту, мы прибыли в место, которое называется «Долина выдумок».

«Долина выдумок»

Задание №3. Д\И «Составь и реши задачу» ( работа в тетрадях).

-Откройте стр. 62, найдите задание №2.

-Рассмотрите картинку, придумайте задачу по первой картинке.

-Какая  из схем подходит к 1 задаче?

-Подумайте, что нам известно, что нужно найти? (ответы детей - известны части, надо найти целое).

-Как найти целое?   (ответы детей – чтобы найти целое, надо сложить части к 2  прибавить 3  получиться 5).

-«Оденьте» схему в тетради и запишите решение.

-Рассмотрите следующую картинку,  придумайте задачу ко второй  картинке.

-Какая  из схем подходит к данной задаче?

-Подумайте,  что нам известно, что нужно найти?  (ответы детей – известно целое и первая  часть, надо найти вторую часть).

-Как найти неизвестную часть?  (ответы детей - чтобы найти неизвестную  часть, надо от целого  отнять часть от 7 – 4 = 3).

-«Оденьте» схему в тетради и запишите решение.

-Молодцы,  мы справились с заданием.  Получаете «осколочки» мороженого.

Отправляемся в путь.  Посмотрим на карту,  дорога ведет через болото. Как нам до него добраться?  (ответы детей - нам нужно вернуться  обратно на дорожку змейку и свернуть вправо).

 «Болото»

Задание №4   Д\И «Четвертый лишний»

-Если мы сейчас  чего-нибудь  не придумаем, то завязнем здесь навсегда.  Может кто-нибудь знает, что надо делать? (ответы детей - нам нужно найти лишнюю  картинку).

-Распределимся  на пары.  Каждая пара возьмет по одной кочке. Подумайте,   что  лишнее. Почему? (ответы детей).

-Молодцы,  мы справились с заданием.  Получаете «осколочки» мороженого.

-Посмотрим на карту.  Нам надо идти на «Холм  оживления». Как пойдем? (ответы детей - пойдем прямо)

Мы с вами на «Холме оживления». Каждый из вас посчитает, сколько у  него «осколочков». У кого больше всех? Молодцы!

-А теперь «оживим» мороженое.

«Холм  оживления».

Задание №5 Игра «Танграм» ( дети выкладывают круги из осколков).

-  Сложим мороженое из полученных осколков.

 -Какое  оно  у  нас получилось? ( круглое, красное,  желтое, коричневое).

- А если мороженое красное, то из чего его приготовили?

-А если оно желтое,  то из чего его приготовили?

-А если оно коричневое,  то из чего его приготовили?

3.Заключительная часть:

-Как вы считаете, мы справились  с просьбой  доброго  волшебника?

-Как мы оживляли мороженое?

-Сложно было выполнять задания?

- Молодцы!

- Но вы  можете еще и проверить, как вы справились с просьбой  доброго  волшебника: если в магазинах  сегодня  будет мороженое, то мы действительно его оживили.

 

  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
     
flexsmm.com
Сайт "Жизнь наша школьная"
© kirolg.ru

+79214919237