Проект открытого урока в разновозрастной группе 6-11 класс. "Мы изучаем английский язык. Учитель МОУ "СОШ №6" Докшина А.А.
Тема урока: «Мы изучаем английский язык»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Классы: 6, 8, 9, 11 (6 класс – 4 человека, 8 класс – 4 человека, 9 класс – 4 человека, 11 класс – 4 человека)
Цели урока:
1). Познавательный аспект: знакомство с опытом участия школьников в международной программе обмена FLEX
2). Развивающий аспект: развитие коммуникативных способностей решения речемыслительных задач; умение сотрудничать с учащимися других возрастных групп
3). Воспитательный аспект: повышение мотивации учащихся к изучению английского языка, воспитание уважительного отношения к собеседникам, их взглядам, предпочтениям; воспитание интереса и уважительного отношения к культуре другого народа, формирование стремления участвовать в межкультурной коммуникации.
4). Учебный аспект: формирование навыков аудирования, неподготовленной (продуктивной) устной речи
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная
Структура урока
№ п/п |
Этапы урока |
Дидактические задачи |
1. |
Организационный этап |
Озвучивание темы, цели, плана и ожидаемых результатов занятия, формирование двух разновозрастных команд |
2. |
Основной этап. Применение знаний и умений. «Мозговой штурм» (Brainstormingideas) Дебаты |
Используя приём «Мозговой штурм», развивать навыки речевого взаимодействия, активизировать лексико-грамматический материал по теме Совершенствование речевой активности, развитие практических речевых умений, построение монологического высказывания |
|
Аудирование |
Развитие навыков восприятия речи на слух |
|
Проблемное задание |
Дальнейшее развитие коммуникативных умений для стимуляции речевого творчества каждого ученика |
|
Завершающий этап. Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Развитие у учащихся умения оценивать свой вклад в работу команды, успешности достижения целей урока в целом |
Ход урока:
1. Вступительноесловоучителя:
We have got together today to have an unusual lesson. You are students from different forms and different ages. You are to work together in two teams. The topic of our discussion is «We are lucky to learn English». ( слайд 1)
2. Первый шаг: «Мозговой штурм»
Групповая работа: учащиеся представляют свои идеи, отвечая на вопросы:
а). Зачем мы изучаем английский язык?
б). Какие способы изучения языка существуют? (слайд 2)
3. Второй шаг: «Дебаты»
Участвовать или нет в программах обмена школьников (таких как FLEX). Одна группа доказывает, аргументируя убедительно, почему это стоит делать, другая ищет минусы участия в программах обмена. (слайд 3)
4. Третий шаг: Участник программы FLEX рассказывает о своем опыте учебы и жизни в американской семье, а учащиеся задают ему интересующие их вопросы.
5. Четвертый шаг: Учащиеся смотрят видеоролик из США, сделанный ученицей нашей школы, находящейся в США по программе обмена FLEX.
6. Пятый шаг: Как вести себя в другой стране. Выработка основных правил поведения участника программы обмена. ( слайд 4 )
7. Шестой шаг: Самооценка участников команд по двум критериям: а). работа в группе, б). участие в дебатах. Заполнение «Student’s self-evaluation card ».