Проект урока алгебры в 7 классе. «Разложение на множители как способ решения уравнений». Слузова Г.В. МОУ "СОШ № 7"

1. Характеристика темы.
Мотивация, пропедевтика, проблемность – ключевые задачи учебного пособия А.Г.Мордковича. Тема «Разложение на множители» имеет большое практическое значение в курсе алгебры. Автор выделяет ей особое, отдельное место и показывает её применение в курсе 7 класса, обеспечивая целостность восприятия темы учащимися. Данный урок в теме – первый. Главная цель урока – выход на проблему в решении нелинейных уравнений и построение учащимися новых знаний о способах решения.
2. Характеристика класса.
В 7«В» классе обучаются 23 учащихся. Уровень сформированности ОУУН по математике достаточный. Высокий уровень обученности имеют 3 человека, выше среднего – 9, средний – 9 и ниже среднего – 2 человека. Стиль мышления логический преобладает у 10 учащихся, конкретно-образный – у 14. Высокий уровень словесно-логического мышления лишь у 4 учеников. Из диагностики репрезентативной системы следует преобладание в коллективе «визуалов», уровень внимания невысокий. В этом учебном году наблюдается снижение школьной мотивации, у 30% учащихся – заниженная самооценка.
Большая часть учащихся изучает математику с интересом, на уроке – активны и работоспособны.
3. Система целей
Общая дидактическая цель(ОДЦ):
становление ученика как субъекта учебной деятельности.
Триединая дидактическая цель(ТДЦ).
Познавательный аспект:
создать условия для восприятия и первичного осознания темы учащимися,
способствовать осмыслению связей этой темы с ранее изученными,
организовать активную учебно-познавательную деятельность по освоению способов разложения многочлена на множители.
Развивающий аспект:
содействовать развитию ассоциативной памяти учащихся,
обеспечить гармоническое взаимодействие правого и левого полушарий головного мозга учащихся,
способствовать развитию словесно-логического мышления, закреплению приёмов анализа, синтеза и сравнения.
Воспитательный аспект:
создать условия для повышения уровня коммуникативной культуры, формирования адекватной самооценки учащихся.
4. Тип урока – изучение нового материала и первичное закрепление.
Технология. Мастерская построения знаний.
Методика педагогической поддержки интеллектуального развития учащихся.
5. Структура урока.
1).Индуктор – мотивация учебной деятельности.
2).Самоконструкция и социоконструкция – актуализация опорных знаний.
3). Социализация и афиширование.
4). Разрыв – углубление в проблему.
5). Построение собственных знаний в группе.
6). Групповое взаимообучение.
7). Рефлексия – самоанализ, самооценка.
6. Система контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.