Проект урока английского языка "Летние каникулы" 5 кл. Учитель МОУ "СОШ №7" Голубева Л.Л.

Характеристика класса: учитель работает с классом второй год
Учащиеся данного класса умеют учиться, осознают важность образования и самообразования, способны применять полученные знания на практике, способны достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения целей. Количественные характеристики класса: на допустимом уровне усвоения материала- , на достаточном- , на оптимальном- ; визуалы- , кинестетики- , аудиалы- .
Номер урока в системе изучаемой темы: данный урок 4 в разделе «Talking about the summer holidays».
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Образовательные результаты, на содержание которых направлено содержание урока:
Урок обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения данной темы является формирование следующих умений:
o устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
o формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.
Метапредметными результатами изучения темы является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
Регулятивные УУД:
o определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
o осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
o оценивать правильность выполнения учебной задачи;
o совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
Познавательные УУД:
o синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
o осознанное построение диалогического высказывания с использованием плана;
o осознанное и произвольное построение монологического высказывания с использованием опоры;
Коммуникативные УУД:
o слушать и понимать речь учителя;
o уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
o планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
o владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими нормами языка;
o владение монологической речью.
Предметные результаты:
- Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.
- Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
- Умение составлять диалоги по теме.
- Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.
Формы работы:
o фронтальная
o индивидуальная
o парная
o групповая
Методы: частично-поисковый, деятельностный
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, компьютерная презентация, раздаточный материал.
Структура урока
Этапы урока |
Дидактические задачи |
Начальный этап |
o Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. o Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, формирование учащимися темы и цели урока. o Активизация лексических единиц, изученных ранее. Совершенствование произносительных навыков. o Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. |
Этап тренировки языковых навыков |
o Построение речевого высказывания с использованием опоры. o Организация релаксации. o Формирование навыков диалогической речи. o Тренировка грамматических и лексических навыков. o Построение монологического высказывания. |
Завершающий этап |
o Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
Конспект урока английского языка в 5 классе по учебнику М.З.Биболетовой
1. Организационный момент.
-Good morning, boys and girls. I’m glad to see you.
How are you? What date is it today? Who is absent?
What is the weather like today?
-The weather is cold and cloudy. I wish it were hot and sunny. I miss hot weather. And you?
Do you miss hot and sunny weather
-Look at the photos. What will we have a talk about today?
-yes, today we’ll have a talk about your summer holidays and learn to make up a story about your last summer holidays.
2. Фонетическая зарядка
To spend |
Parents |
To enjoy |
Holidays |
To go |
Abroad |
To take |
Shopping |
To miss |
Pictures |
To start |
Mushrooms |
To gather |
A trip |
To have |
Outdoor games |
To play |
swimming |
Make phrases.
3. Речевая зарядка
Do you like summer holidays?
Did you go abroad last summer?
Do you like to take pictures?
Do you like to gather mushrooms? Can you do it all day?
Do you take care of your granny?
Does your mother enjoy shopping?
Do you miss you parents?
4. Активизация знаний по теме.
Работа с презентацией.(Последний слайд для работы в группах)
5. Совершенствование навыков диалогической речи.
Работа в парах. Составление диалогов на карточках.
-Which dialogue do you like best?
2 слабых ученика работают индивидуально (составляют предложения из слов).
6. Физ. минутка (проводит ученик)
Hands up! Clap…
Hands down! Shake…
Hands on hips! Jump…
Run, go, swim, stand up!
7. Cовершенствование лексико-грамматических навыков
Работа с учебником.
Read the text and complete it with the verbs in the Past Simple.ex.68, p.25
8. Совершенствование навыков монологической речи.
Работа в группах по составлению рассказа о проведённых летних каникулах по картинкам и ключевым словам. (последний слайд на презентации).
9. Рефлексия.
-Чему мы учились на уроке?
Что у нас получилось хорошо?
Что нам пока не удаётся?
Где нам пригодится это умение?
Приём «Букет чувств».
10. Домашнее задание: Составить рассказ о своих летних каникулах, можно использовать картинки, фото, приготовить презентацию.
Приложение 1
Ask your friend about:
1. the place Hello!Where did________________________________________? ________________________________________________________________
2. the weather What was_______________________________________________?
______________________________________________________________
3. activities What did____________________________________________________________?
___________________________________________________________________
4. people you met Did you meet__________________________________________________?
___________________________________________________________________
5. like/don’t like Did you_________________________________________________________?
________________________________________________________________
Приложение 2
Приложение 3
Student’s Self-Assessment form Name_____________________________________________
|
Знаю слова по теме «Летние каникулы» |
Умею составлять предложения по теме «Летние каникулы» |
Умею составлять диалог по теме «Летние каникулы» |
Умею составлять рассказ по теме «Летние каникулы» |
Very well |
|
|
|
|
OK |
|
|
|
|
Not very well |
|
|
|
|
Самоанализ урока английского языка
Тема урока и цель были сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся.
Деятельность планировалась совместно с обучающимися. Все запланированные шаги реализованы, развитие учащихся заключается в поэтапном выполнении заданий от простого к сложному. В конце урока проведена рефлексия, учащиеся сами оценили свою деятельность на уроке. На уроке были реализованы различные виды деятельности (чтение, письмо, говорение, конструирование, синтез, самостоятельная деятельность).Домашнее задание побуждает учащихся к саморазвитию.
На уроке отрабатывалась грамматическая категория Past Simple, содержание материала согласно УМК Биболетовой. Учебный материал был дан по принципу от простого к сложному, присутствовала дифференциация в домашнем задании. Форма урока- комбинированный урок, формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. На уроке использована компьютерная презентация.
Присутствовал самоконтроль (через работу в паре и группе), самооценка учащихся (оцени себя сам). Познавательные задачи напрвлены на продуктивную деятельность учащихся.
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей учащихся. На уроке была создана атмосфера доверия, поддержки, сотрудничества, здоровьесбережения.