Проект урока по английскому языку во 2 классе «Знакомство (Посещение зоопарка)». Учитель высшей квал.категории Ульянова Л. С., МОУ "СОШ №7 г. Коряжмы"
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Цель урока: создание условий для развития мотивации к дальнейшему обучению английского языка через организацию деятельности обучающихся по формированию элементарных коммуникативных умений и навыков аудирования, активизацию употребления изученной лексики по теме, развитие лексических и грамматических навыков говорения, приобщение к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях.
Планируемые результаты - метапредметные:
Регулятивные: умение регулировать свою игровую деятельность
Познавательные: умение логически мыслить используя опору (геометрические фигуры)
Коммуникативные: умение продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Предметные: умение использовать лексические единицы в заданной ситуации,
умение составлять диалоги по теме,
умение составлять монологическое высказывание по заданной теме,
умение строить краткие высказывания с использованием опор (схем)
Формы работы:
ü фронтальная
ü индивидуальная
ü парная
Методы:
ü объяснительно-иллюстративный
ü частично поисковый;
Ресурсы: учебник М.З.Биболетовой “Enjoy English” – 2 класс, рабочая тетрадь, аудиозапись, игрушки, карточки с буквами, мяч.
Структура урока
Этапы урока |
Дидактические задачи |
Начальный этап |
o Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. o Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, формирование учащимися темы и цели урока. o Активизация лексических единиц, изученных ранее. Совершенствование произносительных навыков. o Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. |
Основной этап (применение знаний и умений) |
o Построение речевого высказывания с использованием опоры. o Формирование навыков диалогической речи. o Организация релаксации. o Тренировка грамматических и лексических навыков. o Построение монологического высказывания. |
Завершающий этап |
o Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе «А».
Учитель английского языка МОУ «СОШ №7» города Коряжмы
Л. С. Ульянова, высшая квалификационная категория
Этапы урока |
Формируемые умения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент |
Метапредметные результаты (УУД): Познавательные: ü осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: ü умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками ü умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей Личностные: ü осмысление обучающимся, что существует другой язык, и что он может в этой сфере общаться |
Приветствует обучающихся, создает атмосферу иноязычного общения Good morning, children. I’m glad to see you. Say “hello” to each other. Today is October the 16th. It’s autumn. |
Приветствуют учителя и друг друга.
Сообщают о том, что они догадались, какое сегодня число и время года. |
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности. |
Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные УУД: ü определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности совместно с учителем, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности ü соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований ü осуществлять выбор в учебной и познавательной деятельности ü планировать учебную деятельность Коммуникативные УУД: ü организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем: находить общее решение; формулировать цель и аргументировать её ü планировать свою деятельности Познавательные УУД: ü развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Личностные УУД: ü осмысленно связать знания с реальными жизненными целями и ситуациями |
Спрашивает обучающихся о том, чем они будут заниматься на уроке: - Посмотрите внимательно на доску и на мой стол. Как вы думаете, о ком/о чем мы сегодня будем продолжать говорить (игрушки, школьные принадлежности), что будем узнавать нового (карточки с буквами).
Обобщает ответы обучающиеся и побуждает к формулировке цели урока: как вы думаете, зачем мы изучаем алфавит? -Вы правы. Зная буквы мы будем учиться читать и писать на английском языке, а затем общаться. А наши артисты сегодня отправились в зоопарк, и мы вместе с ними будем двигаться к достижению нашей цели. |
Высказывают свои предположения: - Будем говорить об артистах театра, о том, что лежит у каждого в портфеле, - Будем повторять известные буквы и знакомиться с новой буквой.
Чтобы из букв составить слова, затем предложения и с их помощью общаться друг с другом. |
Актуализация знаний. |
Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Коммуникативные: ü умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем |
Please, open your books at page 26, ex. 1. Клоуны Том и Тим отправляются в зоопарк мистера Брауна. Мистер Браун очень добрый и зоопарк у него необычный: в нем нет клеток. Звери свободно гуляют по территории и общаются с посетителями. Никто никого не обижает. Посмотрите на картинку и перечислите, какие животные обитают в зоопарке. В рабочей тетради на стр. 12 оцените свои знания слов по линеечке |
Глядя на картинку называют: a tiger, a fox, a bear, a crocodile, a lion, a monkey, a parrot, an elephant.
Оценивают себя по линеечке. |
и сверстниками; работать индивидуально ü умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей Познавательные УУД: ü выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения |
Когда Том и Тим вошли в зоопарк они услышали разные звуки. Мишка пыхтел, стараясь достать закатившееся под скамейку яблоко: [p]- [p]- [p]- [p]. Лев бегал по лужайке за бабочками:[h]- [h]- [h]- [h]. Попугай дразнил крокодила: [g]- [g]- [g]- [g]. Слон ворчал на попугая: [v]- [v]- [v]- [v]. Обезьянка училась свистеть сидя на руках у мистера Брауна: [w]- [w]- [w]- [w]. Тигр грелся на солнышке и рычал: [r]- [r]- [r]- [r]. Но все были рады, когда увидели Тима и Тома: “Hello, Tim!”, “Hello, Tom!”. |
Повторяют все звуки за учителем. |
|
Первичная проверка понимания. |
Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные: ü учить регулировать свою игровую деятельность при диалогической речи и по опорной схеме ü работать индивидуально и в паре Коммуникативные УУД: ü организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре ü осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной диалогической речью Познавательные УУД: ü работать с информацией ü развивать логическое мышление используя опоры (геометрические фигуры), при помощи которых формируется моделирование Личностные УУД: ü приобщать к новому социальному опыту за счет проигрывания различных ролей в игровых ситуациях |
-А сейчас прослушайте, что рассказал им мистер Браун о своем зоопарке. Назовите животных, о которых он забыл.
-Ex. 2, please. Посчитайте, сколько животных в зоопарке.
-А что они умеют делать? Учитель напоминает модель предложения:
- Давайте познакомимся с животными мистера Брауна поближе. Что мы можем у них спросить? - И мы можем дать им команду выполнить то или иное действие. Repeat the questions after me: What is your name? How old are you? Can you run (jump, sit, dance, fly, swim) Напоминает, что нужно похвалить животных: Fine! OK! Well done! Приглашает 2 обучающихся к доске и предлагает одному сыграть роль слона, другому роль обезьяны.
Слушает, резюмирует, оценивает. |
Прослушивают запись и отвечают на поставленный вопрос. -A parrot and an elephant Считают, сколько животных -8 (eight)
Называют одно или несколько действий -The fox can run and jump.
-Как их зовут, сколько им лет, что умеют делать.
Повторяют вопросы и слова за учителем.
2 обучающихся разыгрывают диалог, а остальные слушают, наблюдают, готовы прийти на помощь. -Hello, Elephant! -Hello, Monkey! -What is your name? -My name is Thomas. -And what is your name? -My name is Pam. -How old are you? -I’m 7. And you? -I’m 8. -Can you jump? -Yes, I can. -Please, jump… Fine!... -Goodbye! -Bye! |
Физминутка |
Предлагает провести физкультминутку. Hands up, hands down, Hands on hips. Sit down. |
Обучающиеся выполняют движения за учителем. |
|
Первичное закрепление |
Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные УУД: ü учить регулировать свою игровую деятельность по опорной схеме ü оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения |
-Тим и Том нашли в зоопарке чей-то портфель. Ex.3, please. Давайте вспомним названия школьных принадлежностей. Достает из портфеля по одному предмету, называет их и просит обучающихся повторить названия за ним. - А сейчас игра на внимание. Запомните все предметы, которые у меня лежат на столе. Закройте глаза (убирает 1 предмет и прячет его). |
Повторяют названия за учителем.
Открыв глаза, стараются определить, какой предмет исчез. |
Коммуникативные УУД: ü организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе: находить общее решение ü осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной монологической речью Познавательные УУД: ü применять знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач ü работать с учебными моделями; использовать знаково-символические средства и схемы |
Считает до 5: one, two, three, four, five. Бросает мяч одному из обучающихся.
-Вы догадались, чей это портфель? Помогите Билли доказать, что это его портфель. -Чтобы перечислить все предметы, нужно вспомнить модель:
Где это глагол “have got”.
Слушает ответ, оказывает содействие, оценивает. |
Поймавший мяч, называет предмет по- английски. Если ответ правильный, то он становится ведущим.
1 обучающийся от имени Билли рассказывает, что есть у него в портфеле. |
|
Первичное усвоение новых знаний |
Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные УУД: ü умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения ü владение основами самоконтроля, самооценки ü работать индивидуально Коммуникативные УУД: ü овладеть графической стороной английского языка Познавательные УУД: ü выполнение логических операций сравнения, классификации, установления аналогий ü развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Личностные УУД: ü осознавать, что существует другой язык |
- Сегодня мы продолжаем работу над буквами английского алфавита. Какие буквы мы уже знаем? - Ex.5, please. Назовите гласные/ согласные буквы.
- Новая буква – Mm - это согласная, дает звук [m]. В каких словах вы слышали этот звук?
-На какую русскую букву она похожа? Пишет образец буквы на доске с пояснением.
-Open your workbooks, page 12, еx.1, Write the letter Mm. Проверяет наличие выполненного домашнего задания: page 11, еx.1,2. |
Называют все буквы, которые видят на доске.
Выделяют гласные, затем называют согласные.
Вспоминают слова: monkey, swim, name, my, jump.
Сравнивают английскую букву М с русской М (заглавную) и с русской буквой т (строчную).
Прописывают новую букву в рабочей тетради. |
Информация о домашнем задании |
Объясняет домашнее задание: -Выполнить упр.1,2 на стр. 12 в рабочей тетради, упр. 3 стр. 12 – по желанию. |
Записывают задание в дневник. |
|
Рефлексия |
Метапредметные результаты (УУД): Регулятивные УУД: ü давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем ü умение соотносить свои действия с планируемыми результатами ü владение основами самооценки Коммуникативные УУД: ü планировать учебное сотрудничество с учителем Личностные УУД: ü устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом |
Подводит итоги урока. -Где мы побывали? -С кем познакомились? - Чему научились? - Где есть трудности? Над чем еще предстоит поработать?
|
Отвечают на вопросы, высказывая свое мнение.
|