Проект урока русского языка 2 класс Оленева В.А. МОУ "СОШ № 7" г. коряжма

Проект урока
25 октября 2011 года Оленева Валентина Александровна,
Русский язык учитель высшей категории.
Предмет: русский язык
Тема : «Корень как часть слова»
Класс 2 «В»
1.Характеристика класса:
Класс работает по программе Н.Ф.Виноградовой – Начальная школа 21 века.
Уровень сформированности общеучебных умений и навыков учащихся –
достаточный для учащихся 2 класса.
2.Характеристика темы:
Урок в теме – первый. При изучении данной темы учащиеся опираются на знания, полученные в предыдущей теме.
3. Система целей к уроку:
Триединая дидактическая цель учебного занятия:
Познавательный аспект: создать условия для восприятия и первичного осознания учащимися нового материала темы « Корень как часть слова», способствовать осмыслению связей этого материала с ранее изученным.
Развивающий аспект: содействовать развитию речи учащихся, закреплению приёма анализа, сравнения, исключения и обобщения.
Воспитательный аспект: создать условия для формирования у учащихся коммуникативной культуры, умения работать в группе, в общеклассном обсуждении; воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе деятельности; привитие любви к родному языку, обогащение словарного запаса.
4. Тип урока: постановка учебной задачи.
5. Структура урока:
1. Организация начала занятия ( подготовка учащихся к работе, настрой на урок).
2. Создание в начале урока «ситуации успеха».
3. Ситуация «интеллектуального разрыва».
4. Общеклассное обсуждение ( усвоение новых знаний и способов действий.)
5. Исследование новой части слова.
6. Первичное закрепление.
7. Разноуровневая самостоятельная работа.
8. Коррекция.
9. Моделирование полученных знаний ( групповая работа ).
10. Подведение итогов урока ( рефлексия ).
6. Формы организации познавательной деятельности ( ФОПД )
- общеклассная ( фронтальная );
- групповая;
- индивидуальная.
7. Методы обучения:
- репродуктивный;
- частично – поисковый;
- практический.
8. Формы реализации методов:
- самостоятельная работа;
- разноуровневые задания;
- работа с учебником.
9. Средства обучения:
- раздаточный материал, иллюстрации, учебник.