Сайт "Жизнь наша   школьная"          

Главная проекты уроков

«Согласные звуки и буквы. Буква Р ». Василевская Т.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ №7» г.Коряжмы

Предмет: обучение грамоте. Л.А. Ефросинина 1 класс. УМК «Начальная инновационная школа».

Разновозрастной урок для учащихся 1 класса и детей  подготовительной группы (в рамках преемственности между начальной школой и детским садом).

Целевая установка:

познакомить учащихся с буквой  Р, формировать умение находить в словах звуки [Р ] и

 [ Р’], правильно называть звуки и букву, писать букву Р.

Предмет: обучение грамоте. Л.А. Ефросинина 1 класс. УМК «Начальная инновационная школа».

Разновозрастной урок для учащихся 1 класса и детей  подготовительной группы (в рамках преемственности между начальной школой и детским садом).

Целевая установка:

познакомить учащихся с буквой  Р, формировать умение находить в словах звуки [Р ] и

 [ Р’], правильно называть звуки и букву, писать букву Р.

Характеристика  деятельности учащихся (основные учебные действия в соответствии

с ФГОС НОО):

знакомиться с буквами Р, р, выделять  соответствующие звуки, правильно называть букву «эр»;

анализировать написание заглавной и строчной букв Р, р;

читать слоги, слова, текст.

Формы организации деятельности:

индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения:

-учебник 1ч.,

-рабочая тетрадь ч.1,

-мультимедиа проектор,

-наглядные пособия.

Этап урока

Вопросы и задания, направленные

на формирование универсальных действий.

Формируемые универсальные действия

1.Самоопределение к деятельности

- Прозвенел звонок,

Встанем дети на урок.

- Чтобы наш урок прошёл хорошо, давайте вспомним правила, которые надо соблюдать на уроках.

Личностные:

самоопределение.

2.Постановка учебной задачи

-Что мы узнаем сегодня на уроке?

- Какая будет тема урока?

-Ответить на эти вопросы нам помогут загадки.

Слушаем первую загадку.

К неизведанной планете

Полечу я на … .    (ракете)

Ребята, и действительно мы полетим сегодня с вами на ракете к  большой звёзде. На пути нам могут встретиться различные звёздочки с заданиями. Но вместе мы справимся с этими трудностями.

Итак, 1 звёздочка. «Отгадай-ка»

*Зверь опасный - берегись!

  По тайге гуляет … . (рысь).

*Не конь, а бежит

  Не лес, а шумит ( река)

-Ребята, как называется река, которая протекает в нашем городе?

*Здесь родился, живешь,

  Уезжаешь — скучаешь,
   Как зовут это место, ты  знаешь?(Родина)

-А сейчас выделите общее у всех этих слов.

(Эти слова начинаются с буквы Р).

-Итак, предположите тему урока.

(Буква Р)

-Чему мы будем учиться на уроке?(выслушиваются ответы детей).

Регулятивные:

целеполагание.

Познавательные:

постановка проблемы, общеучебные - умение структурировать знания;

синтез как составление целого из частей; ознакомление с буквой Р р.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

 

 

 

 

 

3.Работа над новым материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

2 звёздочка. «Читай-ка».

-Ребята, какой звук обозначает буква  Р?

(согласный ,   [Р ]-твёрдый и  [ Р’]-мягкий).

-Докажите, что этот звук согласный.

-Ребята, а все ли из вас умеют произносить этот звук?

Для того, чтобы произносить звуки правильно и чисто, язычок должен быть гибким и сильным. Для этого нужно сделать гимнастику для языка.

-Упражнение «Лошадка»;

-«Пальчиковая гимнастика».

 Вот мы и готовы читать.

Игра  «Эхо»

1класс – читает слоги, дети из д.с. повторяют за ними.

3 звёздочка. «Напиши/ Раскрась»

-Ребятам из д.с. Вам нужно раскрасить картинки, в названиях, которых есть буква Р.

-1класс. Вам нужно напечатать и прописать письменную строчную букву Р.(Работа в прописи).Посмотрите, как правильно пишется буква (показ учителем на доске).

 

Познавательные:

выполнение звукового анализа слов.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, делать вывод.

4.Первичное закрепление.

4 звёздочка. Игра.«Найди слова с буквой Р».

--У меня в корзине лежат различные предметы.

Назовите их и найдите среди них лишний предмет.

(помидор, огурец, решето, картофель, редиска,

перец, яблоко)

(Яблоко -лишнее, т.к. в этом слове нет буквы Р).

Регулятивные:

умение находить новую букву -выделять слова.

5.Рефлексия деятельности.

-Итак, мы с вами приблизились к 5 звёзде. Она приготовила для вас сюрприз (Детям выдаются рисунки с ракетой).

-Ребята, если вам сегодня на уроке понравилось, вы узнали много нового и вы готовы лететь дальше -раскрасьте иллюминатор ракеты зелёным цветом, если вам было неинтересно, что-то непонятно  -раскрасьте иллюминатор красным цветом.

В итоге выслушиваются ответы детей.

Познавательные:

умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи, структурирование знаний.

 

 

 

  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
     
flexsmm.com
Сайт "Жизнь наша школьная"
© kirolg.ru

+79214919237