«Согласные звуки и буквы. Буква Р ». Василевская Т.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ №7» г.Коряжмы

Предмет: обучение грамоте. Л.А. Ефросинина 1 класс. УМК «Начальная инновационная школа».
Разновозрастной урок для учащихся 1 класса и детей подготовительной группы (в рамках преемственности между начальной школой и детским садом).
Целевая установка:
познакомить учащихся с буквой Р, формировать умение находить в словах звуки [Р ] и
[ Р’], правильно называть звуки и букву, писать букву Р.
Характеристика деятельности учащихся (основные учебные действия в соответствии
с ФГОС НОО):
знакомиться с буквами Р, р, выделять соответствующие звуки, правильно называть букву «эр»;
анализировать написание заглавной и строчной букв Р, р;
читать слоги, слова, текст.
Формы организации деятельности:
индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения:
-учебник 1ч.,
-рабочая тетрадь ч.1,
-мультимедиа проектор,
-наглядные пособия.
Этап урока |
Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных действий. |
Формируемые универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности |
- Прозвенел звонок, Встанем дети на урок. - Чтобы наш урок прошёл хорошо, давайте вспомним правила, которые надо соблюдать на уроках. |
Личностные: самоопределение. |
2.Постановка учебной задачи |
-Что мы узнаем сегодня на уроке? - Какая будет тема урока? -Ответить на эти вопросы нам помогут загадки. Слушаем первую загадку. К неизведанной планете Полечу я на … . (ракете) Ребята, и действительно мы полетим сегодня с вами на ракете к большой звёзде. На пути нам могут встретиться различные звёздочки с заданиями. Но вместе мы справимся с этими трудностями. Итак, 1 звёздочка. «Отгадай-ка» *Зверь опасный - берегись! По тайге гуляет … . (рысь). *Не конь, а бежит Не лес, а шумит ( река) -Ребята, как называется река, которая протекает в нашем городе? *Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, -А сейчас выделите общее у всех этих слов. (Эти слова начинаются с буквы Р). -Итак, предположите тему урока. (Буква Р) -Чему мы будем учиться на уроке?(выслушиваются ответы детей). |
Регулятивные: целеполагание. Познавательные: постановка проблемы, общеучебные - умение структурировать знания; синтез как составление целого из частей; ознакомление с буквой Р р. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
3.Работа над новым материалом.
Физкультминутка
|
2 звёздочка. «Читай-ка». -Ребята, какой звук обозначает буква Р? (согласный , [Р ]-твёрдый и [ Р’]-мягкий). -Докажите, что этот звук согласный. -Ребята, а все ли из вас умеют произносить этот звук? Для того, чтобы произносить звуки правильно и чисто, язычок должен быть гибким и сильным. Для этого нужно сделать гимнастику для языка. -Упражнение «Лошадка»; -«Пальчиковая гимнастика». Вот мы и готовы читать. Игра «Эхо» 1класс – читает слоги, дети из д.с. повторяют за ними. 3 звёздочка. «Напиши/ Раскрась» -Ребятам из д.с. Вам нужно раскрасить картинки, в названиях, которых есть буква Р. -1класс. Вам нужно напечатать и прописать письменную строчную букву Р.(Работа в прописи).Посмотрите, как правильно пишется буква (показ учителем на доске).
|
Познавательные: выполнение звукового анализа слов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, делать вывод. |
4.Первичное закрепление. |
4 звёздочка. Игра.«Найди слова с буквой Р». --У меня в корзине лежат различные предметы. Назовите их и найдите среди них лишний предмет. (помидор, огурец, решето, картофель, редиска, перец, яблоко) (Яблоко -лишнее, т.к. в этом слове нет буквы Р). |
Регулятивные: умение находить новую букву -выделять слова. |
5.Рефлексия деятельности. |
-Итак, мы с вами приблизились к 5 звёзде. Она приготовила для вас сюрприз (Детям выдаются рисунки с ракетой). -Ребята, если вам сегодня на уроке понравилось, вы узнали много нового и вы готовы лететь дальше -раскрасьте иллюминатор ракеты зелёным цветом, если вам было неинтересно, что-то непонятно -раскрасьте иллюминатор красным цветом. В итоге выслушиваются ответы детей. |
Познавательные: умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи, структурирование знаний. |