Сайт "Жизнь наша   школьная"          

Главная проекты уроков

«Создание и оформление словесных информационных моделей», 7 кл. Сухнёва О. Л., учитель информатики высшей квалификационной категориии МОУ «СОШ №7 города Коряжмы»

Характеристика темы: 5 урок по теме «Информационное моделирование» и 3 урок по теме «Словесные информационные модели». На данном уроке учащиеся познакомятся с новыми способами создания и оформления словесных информационных моделей (форматирования документов), будут учиться самостоятельно применять новые способы форматирования к текстовым документам.

1.                    Характеристика темы: 5 урок по теме «Информационное моделирование» и 3 урок по теме «Словесные информационные модели». На данном уроке учащиеся познакомятся с новыми способами создания и оформления словесных информационных моделей (форматирования документов), будут учиться самостоятельно применять новые способы форматирования к текстовым документам. 7 класс, УМК Босовой Л.Л

2.                    Система целей к уроку:

Общедидактические цели (ОДЦ): обеспечение усвоения и первичного закрепления знаний, и способов деятельности при создании и оформлении словесных информационных моделей.

Триединая дидактическая цель (ТДЦ):

создание условий для развитияуниверсальных учебных действий через усвоение учащимися новых знаний и способов действий при изучении темы: «Создание и оформление словесных информационных моделей».

3.             Оборудование: компьютер, проектор, ромашка с заданиями, карточки с текстом, презентация.

4.                    План урока:

№ п/п

этап урока

задачи этапа

деятельность учителя

деятельность ученика

1

организационный

подготовка учащихся к работе, актуализация субъектного опыта учащихся, опорных знаний и способов действий

предлагает учащимся повторить пройденный материал (желающий отрывает лепесток ромашки с вопросом)[приложение1]

- на предыдущих уроках мы знакомились с приемами анализа текста, с видами словесных информационных моделей, а чем будем заниматься сегодня? (учитель через наводящие вопросы подводит детей к теме  и целям урока)

демонстрируют готовность к уроку, работают индивидуально и в группах (повторяют понятия: модель, моделирование, виды моделей, разновидности информационных моделей, приемы обработки словесных информационных моделей);

формулируют тему и цели урока

2

усвоение новых знаний

обеспечение восприятия и осмысления новых знаний учащимися

с помощью презентации [приложение2] (слайды 2-7) педагог в беседе с учащимися доказывает необходимость структурирования и оформления текста для его лучшего восприятия и запоминания. Далее на конкретных примерах с использованием проектора педагог демонстрирует приемы форматирования текста (колонтитулы, колонки, сортировку, стиль заголовка, автоматическое оглавление, формат по образцу)

запись в тетрадь ключевых понятий

3

информация о домашнем задании

обеспечение понимания детьми домашнего задания

дает комментарии по выполнению домашнего задания

запись домашнего задания

4

этап применения новых знаний и способов деятельности и первичная проверка понимания изученного

обеспечение усвоения новых знаний, формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания, проверка правильности и осознанности изученного материала, выявление пробелов, коррекция

 

учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам, оценивает работы

Практическая часть: выполнение практической работы на компьютере[приложение 3]

5

рефлексия

качественная оценка работы класса, рефлексия их собственной деятельности

Педагог задает ученикам вопросы:

- выполнены ли цели урока?

- чему вы научились на уроке?

Рефлексия: педагог предлагает ученикам поместить свой магнитик на изображение чемодана, если знания, полученные на уроке пригодятся в дальнейшем; на изображение мясорубки, если осталось что-то непонятным и на изображение урны, если знания бесполезны.

осмысливают свои действия на уроке

 


На лепестках ромашки написаны вопросы:       

1. Модель – это?

2. Моделирование – это?

3. Каких видов бывают модели?

4. Натурная модель – это?

5. Информационная модель – это?

6. Разновидности информационных моделей?

7. Определить вид информационной модели (учитель демонстрирует различные изображения: открытку, рисунок, текст, таблицу…)

8. Какие информационные модели наиболее распространены в общении?

9. Определить стиль текста, пояснить чем характеризуется данный стиль: дети делятся на группы и пытаются определить стиль

 

Практическое задание:

Задание 8. Страничка словаря

1.      Откройте файл Слова.doc из папки Заготовки для практикума 7 класс.

2.     Расположите слова в лексикографическом порядке (выделить текст, [Главная - ] , сортировать по возрастанию).

3.      Расположить слова в 2 колонки, включить разделитель

4.      Оформить верхний колонтитул (слова ВАГ - ВЯЛ).

5.      Сохранить файл в свою папку под именем Словарь.

Задание 9. Заголовок и подзаголовки

1.      Откройте файл Текст.doc из папки Заготовки для практикума 7 класс.

2.      Разделите текст по смыслу на абзацы.

3.      Придумайте заголовок для всего текста. Придайте ему стиль форматирования Заголовок1.

4.      Придумайте подзаголовки для абзацев. Придайте им стиль форматирования Загловок2.

5.      Сохранить файл в свою папку под именем Текст1.

 

Дополнительно*: для файла Текст1 создайте автоматическое оглавление: [Ссылки - Оглавление]. Проверьте правильность работы созданного оглавления.

 

  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
     
flexsmm.com
Сайт "Жизнь наша школьная"
© kirolg.ru

+79214919237