Технологическая карта творческой мастерской по русскому языку в 9 классе. «Кратко и ясно – оттого и прекрасно». Учитель МОУ "СОШ №7" Шатова О.А.

Этап урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Результат |
1. Индуктор. Напишите слова и ассоциации, возникающие в вашем воображении, когда вы слышите слово «текст» |
Аналитическая работа со словом «текст». Конструирование предложений со словами «коротко», «ясно», «прекрасно». |
Координирует действия учеников, помогает делать вывод по этапу урока. |
Самостоятельное определение темы и цели урока. Заполнение рабочего листа. Тема: «Коротко, ясно- оттого и прекрасно» |
2.Деконструкция. |
Индивидуальная творческая работа по переложению поэтического текста прозой.(Стихотворение Н. Рыленкова «Я помню руки матери моей») |
Координирует действия. |
Развитие навыков индивидуальной работы с текстом. Заполнение рабочего листа. |
3. Социализация |
Выступление учащихся с вариантами переложенного текста. |
Координирует действия. |
Умение строить устное и письменное высказывание. |
4. Реконструкция. |
Работа в группах по сжатию полученного прозаического текста |
Координирует действия |
Умение строить сжатый текст. Заполнение рабочего листа. |
5. Социализация |
Выступление членов групп с вариантами сжатого текста |
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников |
Умение строить устное и письменное высказывание. |
6. Разрыв. -Какие способы сжатия вы применили? -Что необходимо знать, чтобы сжать текст? Обоснуйте свой ответ, используя дидактический материал, который вам выдан. «Хорошо писать – это не только хорошо передавать, но и в то же время хорошо мыслить и чувствовать.» (Французский биолог, математик, писатель 18 века Жан-Луи Бюффон) |
Ответы на проблемные вопросы. Осознание неполноты своих знаний. |
Задает проблемный вопрос Побуждает к высказыванию своего мнения.
|
Появление информационного запроса. Высказывание своего мнения. Заполнение рабочего листа. |
7.Социоконструкция. |
Работа в группах с текстом А. Фадеева «Слово о матери». Произвести сжатие своего абзаца, используя разные приёмы компрессии. |
Координирует действия. |
Умение определять тему, основную мысль, микротемы текста. Умение использовать разные приемы сжатия текста. Заполнение технологической карты. |
8. Афиширование |
Выступление групп с вариантами сжатого текста абзацев. |
Координирует действия |
Умение строить устное и письменное высказывание |
10.Рефлексия( по выбору) Продолжи фразу: «Что я не буду делать, когда мне нужно сжать текст.. » или продолжи пословицу: «Кратко и ясно – оттого и прекрасно.. » |