Сайт "Жизнь наша   школьная"          

Главная проекты уроков

Технологическая карта творческой мастерской по русскому языку в 9 классе. «Кратко и ясно – оттого и прекрасно». Учитель МОУ "СОШ №7" Шатова О.А.

Мастерская творческого письма. Тип урока: Урок систематизации знаний с их практическим применением.

Цель: Формирование практических навыков в применении основных приемов сжатия текста.

Планируемые результаты: Предметные умения: учить работать с текстом, применяя изученные приёмы сжатия.

Метапредметные  УУД.

Регулятивные: формировать умение извлекать информацию, совершенствовать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению.

Познавательные : совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные :развивать речевую деятельность,кратко и ясно выражать свои мысли.

Личностные УУД.

Способствовать нравственному становлению личности, воспитывать внимательное и бережное отношение к матери.

Основные понятия: Приемы сжатия, текст,  тема текста, идея, микротема.

Этап урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Результат

1.     Индуктор.

Напишите слова и ассоциации, возникающие в вашем воображении, когда вы слышите слово «текст»

Аналитическая работа со словом «текст». Конструирование предложений со словами «коротко», «ясно», «прекрасно».

Координирует действия учеников, помогает делать вывод по этапу урока.

Самостоятельное определение темы и цели урока.  Заполнение рабочего листа.

Тема: «Коротко, ясно- оттого и прекрасно»

2.Деконструкция.

Индивидуальная творческая работа по переложению поэтического текста  прозой.(Стихотворение  Н. Рыленкова «Я помню руки матери моей»)

Координирует действия.

Развитие навыков индивидуальной работы с текстом. Заполнение рабочего листа.

3. Социализация

Выступление учащихся с вариантами переложенного текста.

Координирует действия.

Умение строить устное и письменное высказывание.

4. Реконструкция.

Работа в группах по сжатию полученного прозаического текста

Координирует действия

Умение  строить сжатый текст.

Заполнение рабочего листа.

5. Социализация

Выступление членов групп с вариантами сжатого текста

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Умение строить устное и письменное высказывание.

6. Разрыв.

-Какие способы сжатия вы применили?

-Что необходимо знать, чтобы сжать текст? Обоснуйте свой ответ, используя дидактический материал, который вам выдан.

«Хорошо писать – это не только хорошо передавать, но и в то же время хорошо мыслить и чувствовать.» (Французский биолог, математик, писатель 18 века Жан-Луи Бюффон)

Ответы на проблемные вопросы.

Осознание неполноты своих знаний.

Задает проблемный вопрос

Побуждает к высказыванию своего мнения.

 

Появление информационного запроса. Высказывание своего мнения.

Заполнение рабочего листа.

7.Социоконструкция.

Работа в группах с текстом

 А. Фадеева «Слово о матери».

Произвести сжатие своего абзаца, используя разные приёмы компрессии.

Координирует действия.

 Умение определять тему, основную мысль, микротемы текста.

Умение использовать разные приемы сжатия  текста.

Заполнение технологической карты.

8. Афиширование

Выступление групп с вариантами сжатого текста абзацев.

Координирует действия

Умение строить устное и письменное высказывание

10.Рефлексия( по выбору)

Продолжи фразу:

«Что  я не буду делать, когда мне нужно сжать текст.. »

или

продолжи пословицу:

«Кратко и ясно – оттого и прекрасно.. »

     
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
     
flexsmm.com
Сайт "Жизнь наша школьная"
© kirolg.ru

+79214919237