Сайт "Жизнь наша   школьная"          

Главная проекты уроков

Урок изобразительного искусства в 5 классе «Искусство первобытного человека» Куклина Ирина Анатольевна, учитель ИЗО и черчения, первой квалификационной категории МОУ «СОШ№ 7 г. Коряжмы

Цель: познакомить ребят с первобытным искусством, «дать понятие наскальная       живопись».

Цель: познакомить ребят с первобытным искусством, «дать понятие наскальная       живопись».

Задачи:

  • Формировать понимание места и роли первобытного искусства в мировой художественной культуре,
  • Воспитывать чувство уважения к прошлому, чувства ответственности за сохранность памятников искусства.
  • Познакомиться с 2 видами нетрадиционного рисования

Оборудование: 3 куска обоев на стенах, уголь художественный, кусочки воска,    краски, карточки на каждый стол.

Зрительный ряд: презентация «Живопись первобытного человека», наскальные картинки на доску.

Музыкальный ряд: музыка «Первобытный страх», музыка для релаксации.

Ход урока:

  1.Мы часто на уроках говорим об искусстве.

-А знаете ли вы, как оно появилось? (ответы детей)

В 1876 году люди открыли одну из самых первых страниц истории искусства - пещерную живопись первобытного человека. Когда, где и почему впервые появилось это искусство – точного ответа не найти. Почти во всех точках земли были обнаружены стоянки пещерных людей. В потайных пещерах были обнаружены целые музеи первобытной живописи. На стенах и потолках пещер расположились многочисленные изображения: частично вырезанные, а частично исполненные минеральными красками.

 

  2.Миллионы лет назад первобытный человек в тяжелых условиях и в борьбе за жизнь и пропитание пытался рисовать.

Ученица: Пещерный человек учился рисовать,

                 Не находя в изяществе резона,

                 Тяжелым камнем начал выбивать

                Фигуру угловатого бизона…

                 И, страшной тайной творчества влеком,

                 Он чувствовал – назад уж нет возврата,

                 Когда он первобытным кулаком

                 Стирал слезу светло и виновато.

                 Косматый, дикий, шкура за спиной,

                Лицо вазодрала ему гримасса…

                Он радости был полон неземной,

                Что слаще меда и сытнее мяса.

 

  3.Мальчик:

    В сентябре 1940 года на юго – западе Франции, местечко Мантиньяк, 4 школьника старших классов отправились на экскурсию. На месте вырванного с корнем дерева в земле зияла дыра, вызвавшая их любопытство. Внутри оказалась еще дыра меньших размеров. Один из ребят расширил отверстие, вполз внутрь, чуть не упал, зажег фонарь, ахнул и позвал других. Со стен пещеры, в которой они очутились, смотрели на них какие-то огромные звери. Им стало жутко. И в тоже время сила этих зверинных изображений была так величественна и убедительна, что им почудилось, будто они попали в какое-то волшебное царство. Придя в себя, они догадались, что это пещера доисторического человека. Сообщили о своей находке учителю. Так была открыта пещера Ласко.

( карточки – изображение раненого бизона в Альтаирской пещере, рисунки на доске)

 

   4.Сотни фигур, обведенных темными контурами украшают стены пещер: олени, кабаны, дикие кони, мамонты, саблезубые тигры, бизоны, носороги почти в натуральную величину. Силу и красоту зверей как в покое, так и в беге, , как бы его душу, его вечное и грозное присутствие – вот что передали с законченным мастерством первобытные живописцы. Лишь изредка попадаются рисунки человеческих фигур: схематичные, почти как детские.

  Задание: нарисовать воском какие-нибудь фигурки. Смешать красную и коричневую краски. Покрыть восковой рисунок. Вы получите один из вариантов изображения фигур: как бы выбитые камнем и покрытые светлой краской.

 

   5.Позднее стали изображать сцены из жизни племени: охоту, сражения, пляски, обряды, жанровые сценки. (показ)

- раненый копьем зверь. Перед ним поверженный человек.

- слониха хоботом загораживает слоненка от львицы.

- стрелки с луками настигают бегущего оленя.

   Работа по карточкам.

Почему первобытный человек изображал зверей подробно, а человека схематично? ( человек формировал свой духовный мир через природу, мир зверей. Зверь был источником жизни, врагом и другом, жертвой и божеством, Человек восхищался его силой).

   6.вы обратили внимание, что у нас создано подобие кострища. Представьте, что все вы первобытные люди. Вот прогорел костер и кто-то обратил внимание, что камушками из него можно рисовать. Перед вами пустая стена пещеры (лист обоев на стене). Разрисуйте его различными изображениями, не забывая, что вы пещерные люди. Что видите, то и  

 Самостоятельная работа на 10 минут.

7.Давайте вернемся к 4 мальчикам из Франции. Они открыли пещеру, но их заслуга не только в этом. Они устроили возле нее свой лагерь.

                 - Как вы думаете, зачем?

Благодаря их бдительности древнейшие памятники живописи уцелели  в те дни, когда молва о них разнеслась по округе, привлекая толпы любопытных.

И наша задача: беречь то, что создано руками других людей.

 

8. Итог урока, рефлексия.

апрель 2013 г.

 

  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
     
flexsmm.com
Сайт "Жизнь наша школьная"
© kirolg.ru

+79214919237