Сайт "Жизнь наша   школьная"          

Главная проекты уроков

Урок - мастерская Встреча с поэзией Фета. 10 класс Шкарбутко Л.Н. учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №7 г. Коряжмы»

Цель:  пережить мысли и чувства, вызванные содержанием стихов Фета;

            учить анализировать поэтический текс.

Цель:  пережить мысли и чувства, вызванные содержанием стихов Фета;

            учить анализировать поэтический текс.

Ход мастерской

Индуктор

1.      Звучит романс на стихи Фета: «Я тебе ничего не скажу…» 3 мин.

Отобразите, нарисуйте свое настроение, вызванное этими стихами. 3 мин.

2.      Сам поэт о поэзии сказал так:

«Лирическое стихотворение подобно розовому шипку: чем туже свернуто, тем больше носит в себе красоты и аромата».

Выберите и запишите в строчку ключевые слова этого высказывания

стихотворение   розовый   шипок   красота                3 мин.

3.      Подберите к этим словам ассоциативный ряд.         5 мин.

4.      Допишите высказывание: «Поэзия – это…»             3 мин.

5.      Социализация. Чтение в группах.                              3 мин.

6.      Читаем стихотворение «Шепот, робкое дыханье», 1850г.                                                           3 мин.

7.      Составьте по 2 вопроса к стихотворению. В парах задайте друг другу?. От группы выберите 1 самый интересный ?, задайте его другой группе.                5 мин.

8.      Определите особенности мелодики, ритма, рифмы.                       3 мин.

9.      Назовите и запишите чувства лирического героя. Обведите слово, которое будет здесь доминирующим.                                                                            2 мин.

Волнение, радость, восхищение, ликование, страх, любовь.

10.  Попробуем найти в тексте слова, называющие это чувство. – Прямо не сказано, только намеки. Для героя любовь – высокое духовное чувство, вершина всего.

11.  Миниатюра. Смысл концовки стихотворения: «И заря, заря!        5 мин.

 

«Учись у них – у дуба, у березы»,1883 г.

1.      Прочитаем стихотворение про себя, вслух.                                      3 мин.

2.      Найдем отличие в построении данного стихотворения от 1-го. – Да, это глаголы. Выпишите глаголы в той грамматической форме, в которой они употреблены: учись, застыли, треснула, рвёт, хватает, стоят, молчат, молчи, промчится, переболит.           3 мин.

3.      К кому они обращены? – Ко мне, к душе человека.

4.      Сгруппируйте слова стихотворения по темам:                                3 мин.

дуб, береза, зима,                                   учись, слёзы, сердце

кора, метель, листы,                              ты, жизнь, откровения, душа

холод, весна, ясные дни                                   (внутренний мир человека)

(природа)

5.      Выпишите строчки, которые вас «зацепили».                                 2 мин.

6.      Прочитайте карточки-помощники. Выпишите в тетрадь высказывания о поэте, которые привлекли ваше внимание.                                                                                  5 мин.

7.      Пользуясь записями в тетради, скажите свое слово о поэте, встреча с которым состоялась в нашей мастерской.

8.      Творческая работа на одну из тем:                                                     10 мин.

1.      Слово о поэте Фете.

2.      Мир поэзии Фета.

3.      Встреча с Фетом.

9.      Афиширование работ.                                                                         10 мин.

10.  Рефлексия.                                                                                             3 мин.

 

 

 

  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
  • О нас
  • Новости
  • Контакты
  • Фотогаллерея
  • Литературные новинки
  • Здоровый образ жизни
  • История Коряжмы
  • Переменка
  • праздники
  • Видео
  • методическая страничка
  • проекты уроков
  • Это интересно для детей и не только
  • Статьи
  • Северная природа
  • Творчество
  • Национальная кухня
  • Отзывы читателей
  • Исследовательские проекты
  • Разработка классных часов
  • Работа с родителями
     
flexsmm.com
Сайт "Жизнь наша школьная"
© kirolg.ru

+79214919237