«Валентность. Определение валентности по формулам» 8 кл. МОУ "СОШ № 7" Нагишева О.В.

Место и роль урока в изучаемой теме : урок № 14 в теме «Первоначальные химические понятия». На данном этапе обучающиеся знают типы веществ, качественный и количественный состав веществ, физические и химические явления, закон сохранения массы веществ и его применение
Цели урока: Способствовать формированию у учеников на предметном уровне системы знаний о валентности; определять валентность атомов элементов по формулам веществ; акцентировать внимание школьников на возможности интеграции курсов химии и математики.
Планируемые образовательные результаты урока:
Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях (В результате урока учащиеся смогут :– развивать умения ориентироваться в разных областях знаний в широком смысле слова; – бережно и уважительно относиться к людям и результатам их деятельности;– сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)
Метапредметные: не связаны с предметом, подходят для любого урока, связаны с УУД (В результате урока учащиеся смогут: следовать определенному алгоритму при составлении химических формул; использовать знаки, символы, схемы для выполнения заданий; формулировать высказывания, задавать вопросы; выделять главное, существенное; самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность и организацию учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.)
Предметные: основы системы научных знаний в данной предметной области (В результате урока учащиеся смогут :
использовать умение для составления химические формулы веществ по валентности; анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания; самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания; сформировать научный тип мышления, научные представления о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.)
Тип урока: комбинированный урок изучения нового материала
Вид урока: проблемный
Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная, парная
Методы: словесный, самостоятельная работа, работа с карточками
Контроль: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
№ |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Организационный момент |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку и организует внимание
|
Приветствуют учителя. |
Личностные: -выработать учебную мотивацию, психологический настрой на работу |
2. |
Актуализация знаний.
|
Организует повторение и проверку знаний и умений по теме через применение технологии критического мышления и самостоятельную работу по карточке |
Обучающиеся выполняют работу. По окончании работы сверяют свои ответы с ответами на доске |
Личностные:
- погрузиться в тему -высказывать различные варианты решения проблемы Регулятивные: -выделять и осознавать качество и уровень усвоенного, Коммуникативные: -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Познавательные:
|
3
3.1
3.2
3.3 |
Изучение нового материала Целеполагание
|
Организует деятельность обучающихся по формулировке темы, цели и задач урока совместно с обучающимися |
Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему, цели
|
Регулятивные: -уметь определять и формулировать тему, цель урока Коммуниктивные - планировать учебное сотрудничестве с учителем и сверстниками; |
Открытие новых знаний
|
Формулирует проблемную ситуацию о признаках сходства и различия веществ
|
Определение признаков изучаемых объектов, включение содержания изучаемого материала, «сталкивание» с проблемой
|
Коммуникативные: -развивать навыки сотрудничества со сверстниками Регулятивные: -вносить необходимые коррективы в знания -осваивать способы решения возникших проблем |
|
Первичное закрепление, применение знаний |
Организует работу в парах, подводит итог работы, проверку полноты и осознанности усвоения обучающимися новых знаний,
|
Получают задания, выполняют работу |
Коммуникативные: - развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Регулятивные:- вносить необходимые коррективы в знания -осваивать способы решения возникших проблем |
|
4. |
Подведение итога и рефлексия |
Предлагает соотнести цель урока с его результатом |
Просматривают записи , отвечают на вопросы. |
Регулятивные: - умение высказывать свое предположение Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
5. |
Домашнее задание. |
Предлагает дифференцированное домашнее задание |
Выбирают задание по уровню своих знаний |
Коммуникативные: – слушать и понимать речь других. Регулятивные: –записывать домашнее задание в дневник. |