Значение воды 1 класс. Кириогло Ольга Леонидовна. МОУ "СОШ №7" г. Коряжма

Проект урока Мы и окружающий мир
10 апреля 2008 года Ольга Леонидовна Кириогло высшая квалификационная категория
Тема урока: « Значение воды»
Класс 1 «Б»
1. Характеристика класса:
- УМК: система Л. Занкова
- уровень обученности средний
- уровень воспитанности: достаточный;
- уровень сформированности ОУУН: достаточный
- темп и скорость обучения: средний;
- мальчиков 12чел, девочек 16чел.
- 3 человека - I группы здоровья, 23 человека - II группы здоровья, 2 человека III группы здоровья.
2. Характеристика темы: курс «Мы и окружающий мир» 68 уроков. Глава «Природа» 17часов. Сегодня 5 урок
3. Система целей к уроку:
- Общая дидактическая цель: организация деятельности обучаемых по обобщению знаний о значении воды на Земле и способов деятельности
- Образовательный аспект: сформировать и систематизировать представления о значении воды, обеспечить формирование целостной системы знаний о воде в природе
- Воспитательный аспект: формирование представление о необходимости бережного отношения к воде, как составной части природы.
- Развивающий аспект: создание условий для развития креативных способностей, монологической речи.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
4. Структура урока:
№ п\п |
Этапы урока |
Дидактические задачи |
1 |
Организационный момент. |
Подготовить учащихся к работе на уроке. Мотивация учебной деятельности. Психологическая подготовка детей к общению |
2 |
Постановка проблемной задачи |
Актуализация субъектного опыта учащихся (опорных знаний, способов деятельности) |
3 |
Основной этап урока (эксперимент) |
Обеспечить формирование у обучаемых умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. |
4 |
Обобщения и систематизации |
Обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных знаний. |
5 |
Применение знаний и способов деятельности |
Обеспечить детьми усвоение знаний и способов деятельности. |
6 |
Рефлексия |
Обеспечить усвоение детьми принципов сотрудничество |
Деятельность:
- применение и перенос ранее усвоенных ЗУН в новую ситуацию;
- умение работать в группе;
5. Формы организации познавательной деятельности:
- общеклассная;
- групповая;
- индивидуальная
- 6. Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративные;
- репродуктивные;
- частично-поисковые;
- исследовательские.
7. Система контроля на уроке за достижения промежуточных и конечных результатов:
- самоконтроль;
- взаимоконтроль с последующей коррекцией;
- «мягкий контроль» учителя.