методическая страничка
-
«Формирование представлений у старших дошкольников о труде взрослых через знакомство с профессиями» Казначеева И.А., 1 кв. категория по должности воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с ТНР МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Золотая рыбка» г. Котлас
Одна из основных задач семьи, детского сада — всячески поддерживать стремление ребенка участвовать в общественной жизни, стараться, чтобы он жил интересами семьи, коллектива, чтобы занял в нем свое место.
Согласно утверждениям, Д. Б. Эльконина, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.
В связи с вышеизложенным очевидна актуальность темы моего опыта работы.
Цель работы: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых через знакомство с профессиями.
-
"Пути преодоления трудностей при обучении чтению".Кочеваткина Ольга МОУ "Удимская № 1 СОШ"
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир» - писал выдающийся педагог В.А Сухомлинский. Нет необходимости доказывать, что чтение определяет и общее развитие ребенка, для успешности его обучения в школе. Психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребенок к концу первого класса бегло читает, то он успевает по всем предметам, и наоборот. Скорость чтения у отстающих, не успевающих детей гораздо ниже нормы, а это вызывает негативное отношение к самому процессу чтения, так как информация плохо усваивается и, как правило, чтение становится механическим, без понимания материала. Таким детям трудно овладеть учебной программой по всем предметам, особенно по русскому языку.
-
Программа кружка «Экознайка» Автор: Кондакова Татьяна Николаевна, МОУ "СОШ № 4" г. Коряжма
Открытие кружка данной направленности определено особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. Поэтому важность преподавания экологических знаний в школе относится к числу важнейших принципов государственной экологической политики России.
Цель: становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе.
-
Создание развивающей предметно-пространственной среды,обеспечивающей проявление самостоятельности и инициативы ребёнка в условиях реализации ФГОС ДО. Попова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ Детский сад № 27 г. Котласа
Аннотация: воспитание самостоятельности - неотъемлемое условиереализации ФГОС ДО, что обуславливает определенные требования к деятельности дошкольных образовательных организаций. Создание особой предметно-пространственной среды, позволяющей свободно использовать ее компоненты, легко и гибко ее менять, дополнять или даже создавать - один из путей решения задачи развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.
Ключевые слова: развивающая предметно-пространственная среда, проявление самостоятельности, инициативы, свобода выбора, дети старшего дошкольного возраста с нарушением речи.
-
Алгоритм тьюторского сопровождения младших школьников по подготовке к интеллектуальным мероприятиям. Захарова Елена Алексеевна, Шнякова Ольга Игоревна, учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82» г. Котлас Архангельской области
Цель работы: «Создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей детей, их интеллектуального и творческого потенциала».
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- подобрать и изучить теоретические источники, опыт работы в области тьюторского сопровождения обучающихся;
- сотрудничать с коллегами для обмена опытом;
- создавать комфортную развивающую образовательную среду;
- обобщать и распространять собственный педагогический опыт на базе школы, города, области.